Зачало российского истуканства
следует, конечно же, полагать с Петра Лексеича,
коего Растрелли ваять почал в 1716-м
ещё с живаго, но уже сифилитически
смертельно больного Петруши.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post10145789/Переводить в идольскую медь
гипсовую заготовку решились
только к середине сороковых,
но, отлитый и старательно отчеканенный Мартелли,
весёлой и богомольной хохотушке Елизавете Петровне
он "зело пришёлси не ндраву",
так что на несколько десятилетий,
пока матушкой Россией правили "солдатки",
спелёнутым в кокон из паучьих сетей
пришлось ему упокоиться
среди разного хламу
в Литейном амбаре Васильевского острову.
И только державною дланию
"русского Хамлета" - Павла Петровича,
изъят он был из забвенного небытия
и возведён на постамент
на Горнверке Михайловского замку
с дивным по лаконизму посвящением:
"Прадеду Правнукъ".
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17374021/У его подножия русский лыцарь
принимал кавалергардныя разъезды,
четверть века спустя
здесь грезили бегством из северного Вавилону
в монасью Фиваиду
инженерныя школяры Мишенька Чихачёв и Дмитрий Брянчанинов
и ещё чуть позже бродил
сумрачной тенью Феденька Достоевский,
накануне высеченный в Инженерном замке
и именно в самодержавной тени передумавший топиться в Фонтанке.
У Петрушиных ног и моя жизнь успела промелькнуть,
словно соние и мимолётная грёза...
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17374195/