Во времена Первого Риму
столица пергамских царей
была низведена до положения
центра имперской провинции Асии,
а впоследствии, по слову пророчу, разрушена:
"И ты, Асия, соучастница в надежде Вавилона
и в славе его: горе тебе, бедная...
и истребят тебя и города твои,
землю твою, горы твои, все леса твои
и дерева плодоносные сожгут огнем.
Сыновей твоих уведут в плен,
имущество твое захватят в добычу
и славу твою истребят" (3 кн. Ездры, 15, 46).
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17473389/Пергамский "алтарь сатаны" обращён в кучу обломков,
и символичным стало то,
что был он вызволен из небытия
и заново, по крупицам, собран
и как заглавная святыня
совокупляющейся воедино
великой и уже неделимой Deutschland
водворён в сердце Берлину в 1880-х,
именно накануне грядущего всеевропейского декаданса
или, как тогда говаривали, "конца стиля".
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17473519/Пергамский алтарь
со своим хтоническим прошлым
обратился для немцев в своего рода "ковчег завету":
на обломках сего "краеугольного камня"
по преемственности от имперского былого
и выстраивался с показной римской помпезностью
и Второй, и Третий Рейх.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17473503/На Пергамском престоле и должен был бы воссесть
просвещённый всегерманской Фауст -
великий учёный, философ,
носитель немецкого Духа и мировой просветитель,
однако, как это и положено
в эпоху всемирного декаданса,
в роли Фауста оказался художный недоучка
с амбициями теургического вождя и демиурга:
античная трагедия обращается неминуемо в фарс,
а сам император нового Риму -
в кудлатого пса - гротесковую "обезьяну Бога".
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17473386/Предвеститель скорого уже "заката Европы",
Освальд Шпенглер, предостерёг однажды Запад
от увлечения античностью:
для Фаустовой европейской культуры
бледнолунной отсвет аполлонизма
всегда нёс всеобщую пагубу и погибель.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17473460/ "Ковчег завету" в сердце Берлину
уже по законам водевиля
претерпел метаморфозу
и к концу этого всеисторичного феатронного позорища
оказался для Германии "троянским конём" -
по античному саркофагу на острове музеев
самолётные армады союзников и наводились,
стирая Третий Рим с лица земли:
"Вместе смешались победные крики и смертные стоны
Воев губящих и гибнущих; кровью земля заструилась,
Словно когда две реки наводненные, с гор низвергаясь,
Обе в долину единую бурные воды сливают,
Обе из шумных истоков бросаясь в пучинную пропасть..." (450).
https://www.livelib.ru/quote/46613137-iliada-gomer