Попешешествовав по феатронным премьерам
и отметившись на дне Театра,
дедулькину можно снова смело погружаться
в закрома Штиглицевой шкатульции.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17467519/ Что-что, а удивительный храм-памятник воздвиг себе
на рубеже веков
богатейший человек России,
подарив имперской столице и России
целый город мастеров.
Люблю пройтись по училищным коридорам,
присматриваясь к учебным работам на стенах
и тому, как в них
безусыя отроки и длиннополые отроковицы
срисовывают с натуры
очередной римской профиль.
Хоть и поругивают досужие остряки питерскую "Муху",
дескать, и "учить-то в ней уже некому",
а всё одно художные души до сих пор
пытаются поступать сюда по пять,
а то и по семь раз (лет) кряду.
Европейские рисовальные школы и академии
давно уже, кроме абстракции и авангарда,
ничего не умеют,
и, пожалуй, только в матушке России
ещё пытаются преподавать академический рисунок
и основы реалистического живописания.
Да и сам Штиглицев музеум
хоть потрёпан изрядственно
постреволюционным беспределом,
когда и музей, и "училище технического рисования"
были за ненадобностью расформированы,
однако и в нём, как в лавке старьёвщика,
много чего ещё напихано и наставлено.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17473274/Брожу здесь в поисках утраченного времени,
свершая привычное для себя пешешествие
в лабиринте нынешнего тягучего безвременья.
Из шкафного полумрака, словно мистичного полуобморока,
выглядуют поствозрожденческие тарели -
свидетели ещё тех времён,
когда и в Италийских княжествах
ещё что-то умели делать руками:
авангардный двадцатый век,
а тем паче век нынешний,
распадным смерчем пронёсся
по художным альмаматерным кузням - ныне
на такое мастеровое рукоделие
в Европе уже - увы и ах! - никто и никак ведь неспособен...
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17473135/