Эрмитаж беспощадственно мстит
профанному погляду,
оделяя его каторжной тяготой,
головной болью от вездесущей затхлости
и одним токмо сплошным "разочарованием".
Он, как "зона" у Стругацких,
отторгает и, как инородное тело,
выталкивает из себя,
любое праздное любопытство.
И понуро ветшающая парадность
Эрмитажных анфилад
требуют такого же сакрального "страха и трепета",
как и та технологическая свалка,
на какой Андрей Тарковский
когда-то снимал своего "Сталкера".
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post16540921/Для меня Эрмитаж - это "пуп Земли",
где таинственно сплетаются начала и концы
культур и цивилизаций,
платоновских "идей", язычных мифов,
тени ушедших предков,
былого и ещё пока что не свершившегося:
в этих полинялых стенах
можно явственно почуять
как сотворение мира,
так и его апокалипсной уже конец.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post16540039/Сегодняшний эрмитажный захожанин -
прежде всего, реальный варвар,
взращённый на "чечевичной духовности"
и на "похлёбочной религиозности".
Он менее всего способен наследовать
и быть наследником великого прошлого.
Для кого-то музей - это кладбище,
но ведь для живого церковного сознания
и кладбище не что иное,
как образ всеобщего воскресения
тех кто, пред Господом
навсегда остаётся живым.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post16540395/