Именно в недрах Зимнего,
у "римских копий с античных образцов"
и начинаешь понимать,
что вовсе даже неспроста Екатерина Великая,
переписываясь с Дидро и Вольтером
и с лёгкой руки
французских энциклопедистов
озаботясь просвещением
отечьей черни,
завезла сия реликты -
вовсе даже не как "произведения искусства",
а как образцы, как лекала,
по каким
млевший в истоме
и проплясавший
в пируэтном выделывании
ножных кренделей
пустошно-бунтошный
век весёлого русского парадизу
и должен был себя начать переиначивать.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17589554/А барственныя представления о народе
в тонах пасторально-пастушечьей идиллии
нежданно ведь и вылились
в страшный и беспощадственно жестокий
русский бунт.
Слишком непредсказуемой и неуправляемой оказалась
в пиршественном веселии
зачатая Петром Алексеичем
новая русская гистория,
и требовалась анархному русскому духу
суровая дисциплина и
новый, уже безо всякого веселия,
волевоспитУемый домострой,
какой столь наглядственно и являли
сии обломки величественной цивилизации...
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post16799702/