Пишет
kalakazo(kalakazo)
2008-03-11
«БОГИ РЕВОЛЮЦИИ...
Сам Дмитрий Сергеевич Мережковский
после долгих посиделок с отцами будущего обновленчества
в православии "жестоко разочаровался"
и самостоятельно принялся живописать
свою уже утопическую теократию,
где "немощный силою" Христос
набирает мощь от должного скоро пришествовать
Его двойника - Антихриста
и где омертвелое "историческое христианство"
вливает в себя молодое вино,
вбирая в себя "самых близких ко Христу и творящих волю Его"
революционеров-бомбистов.
Трудно уже разобрать,
кто явился для Павла Николаевича Филонова
своего рода "матрицей",
в какой и он на "заре новой эры"
вдруг почувствовал себя богом,
а полотна свои - своими же иконами.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post12817178/Только этим для меня и объясняется
филоновское яростное христоборчество и
пламенная ненависть к Христовым иконам
и почему опустелое свято место
занимают его самого родимого автопортреты.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post12816728/И само его творчество - работа на износ
по шестнадцать часов в мастерской на Карповке,
проистекало от веры, что он иконами с себя самого
и творит новую реальность:
пересоздаёт и себя, и окружающий мир,
и всё новое человечество.
В муках должна была рождаться "новая тварь" -
и сами его работы, без остатка завещанные Русскому музею,
всё одно что из гоголевской повести "Портрет",
мистически продолжать работу по начатой переделке:
Экая сила! - повторил он про себя. -
Если я хотя вполовину изображу его так,
как он есть теперь,
он убьет всех моих святых и ангелов;
они побледнеют пред ним.
Какая дьявольская сила!
он у меня просто выскочит из полотна,
если только хоть немного буду верен натуре.
Какие необыкновенные черты!"»
http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0110.shtml https://www.liveinternet.ru/photo/velos/post12999856/ https://kalakazo.livejournal.com/225152.html https://kalakazo-archiv.livejournal.com/11818.htmlhttps://kalakazo-archiv.livejournal.com/35471.html P.S. Текст из цикла "Русский музей" включен в книгу "Столица русского Апокалипсиса".