Карфаген должен быть разрушен

Feb 07, 2007 15:21



Чертовски показательную статью опубликовали журнал «Афиша» и портал vremya.ru. Журналист А.Горбачёв анализирует массовую вспышку возмущения ЖЖ-юзеров, поддержавших рок-певицу Ольгу Арефьеву, которая резко критиковала программную политику «Нашего Радио» в своём Интернет - дневнике. Историю конфликта можно узнать, заглянув в дневник Ольги : http://olga-arefieva.livejournal.com/15278.html#cutid1 Мне представляется важным отследить, какими глазами предлагает журналист смотреть на это событие своим читателям.
     Во-первых, нужно сказать о подкупающем тоне статьи. Вся она написана в высшей степени доброжелательно, мягко, с понимающей улыбкой - этак, знаете: «Ну, что же ты, Иглесиас….». Ласковость эта неслучайна.
    Мне посчастливилось родиться сыном лесника, поэтому я знаю технологию, по которой в деревнях режут свиней. Дабы избежать ненужного визга и метаний, свинью перед казнью зачёсывают до потери ориентации. Растаявшая от наслаждения свинья даже не успевает заметить момент, когда точным движением в неё загоняют нож.
    Нежность А. Горбачёва - именно такой приём.

Дело в том, что статья, объективная по формальным признакам (автор как бы парит над конфликтом, как бы не закрывает глаза на реально существующие проблемы, как бы раздаёт сёстрам по серьгам), на деле оказывается жестко запрограммированной в интересах одной из сторон, и именно с угодным этой стороне мнением о событиях обязан остаться читатель по прочтении. Причём читателю должно пребывать в иллюзии, что выводы сделаны им самим, самостоятельно.
 Я думаю, никто не удивится, если я скажу, что этой заинтересованной стороной в нашей ситуации является руководство «Нашего Радио» и - шире (поскольку поднятые Ольгой темы охватывают не только медиа - пространство в целом, но и цивилизационные проблемы) - власть.
   Остерегусь утверждать, что журналист Горбачёв сам до конца осознаёт смыслы, заложенные им в статью. Избравший путь двоемыслия человек представляет собой такую загадку, что в хитросплетениях его души до конца разобраться почти невозможно. Многие помнят, каким праведным гневом горели глаза комсомольских активистов, публично клеймивших империализм. Придя домой после собрания, эти активисты совершенно непротиворечиво доставали из холодильника банку империалистического пивка и врубали приобретённый в распределителе видак, созерцая империалистические боевики и концерты «фашиствующей группы “АС/DС”».
 Так и Горбачёв: вполне возможно, что, отправив статью в редакцию, он непротиворечиво вознаградил себя за труды прослушиванием какого-нибудь достойного альбома честной группы, издыхающей от безденежья и безнадёги.
 Об основной мысли, которая должна остаться в подсознании читателя,   впечатлённого горбачёвской риторикой, я скажу чуть ниже, а пока приступим к разбору статьи.

Итак:

Рок-певица Ольга Арефьева поссорилась ….

И чудеса начинаются с первой фразы. «Поссорилась!» Ситуация, когда человек с детской сабелькой в отчаянии бросается на танк, - это называется «поссорилась». Читателю сразу задаётся настрой, с которым он пройдет всю статью. Ведь бабы - они какие? Постоянно ссорятся на пустом месте. Ну, там, женские дни и всё такое. Всем знакомо. Такая, знаете ли, смешная домашняя разборка. Милые бранятся - только тешатся. И, право, какая же она, эта Ольга, глупышка! Ну, зачем ссориться? Ссориться нехорошо. Проще надо быть, лучше относиться к людям. Читатель вместе с автором укоризненно покачивает головой. Читаем дальше.

… с «Нашим радио».
Дело было так: Арефьеву пригласили выступить в роли диджея в передаче «Звездная смена» (специально заточенной под то, чтобы музыканты комментировали звучащие в эфире песни); она, приняв затею близко к сердцу,  предложила свой список групп, которыми хотелось бы просветить слушателей, - белорусов «Нагуаль» с их психоделическим фолком, тувинцев «Ят-Ха», нордическое регги «Комитета охраны тепла» и прочих людей, не избалованных ротациями. И получила отказ: в плейлисте радиостанции всех этих артистов не оказалось, а посему надо выбирать из фиксированного списка - «Аквариум», «Алиса», группа «Любэ» и прочие привычные имена. Чуть позже выяснилось, что Арефьева и «Наше радио» друг друга недопоняли, что передача «Звездная смена» ничуть не предполагает полного диджейского произвола, а попросту предлагает музыканту побыть в роли голоса у микрофона, комментирующего песни из общего реестра радиостанции. Но это все уже было неважно: Арефьева написала в своем блоге гневную отповедь апологетам формата, и понеслось. Прозвучали слова «картонная профанация» и «пуговичные глаза Системы». Слушатели Арефьевой горячо поддержали кумира, сотрудники «Нашего радио» громко оскорбились. Нашлись и защитники формата, и особо ревностные его ненавистники, предлагавшие добавить в пресловутый список, скажем, группу «Лисичкин хлеб». Дискуссия раскинулась широко и вскоре дошла до окончательно глобальных вопросов: есть ли вообще в России нормальная музыка (говорят, что нет), были ли лучшие времена (говорят, что были) и как нам побороть «формат» (только плотно сомкнув ряды и сплотившись в едином порыве творческого энтузиазма).

Вроде бы не к чему придраться. Всё верно. Так оно и было. Но удивительным образом в изложении Горбачёва пропала самая соль конфликта - то, без упоминания о чём, возмущение певицы выглядит глупо и нелепо.
    Дело в том, что, рекламируя передачу, в которую была приглашена Ольга, радийщики ни словом не упоминают о том, что приглашенная звезда будет ставить песни, УЖЕ ротирующиеся станцией. Реклама звучала до последнего времени так (не ручаюсь за дословную точность, но смысл передаю верно): «Артист ставит в эфир свои ЛЮБИМЫЕ песни, невзирая на рейтинги». Арефьева - человек честный и приняла это за чистую монету.
     Понимаете, если мы имеем дело с лохотроном системы «Пришлите 6 использованных презервативов по такому-то адресу», мы вправе рассчитывать на такое продолжение: «И вы будете допущены к лотерее, в которой будет разыгран автомобиль «Мерседес». Тут обижаться не на что - ежели ты дурак и не понимаешь, что на «Мерседесе» по-любому уедет тетушка любовницы директора предприятия, устроившего лотерею, - шли свои презервативы. Но если реклама гласит: «Каждому приславшему шесть гандонов - «Мерседес»», а в результате выясняется, что автомобиль один и его надо разыгрывать в лотерею - тут есть повод для возмущения.
      Именно такой лохотрон организовало «Наше Радио» слушателям и приглашенным ведущим. И возмутилась Ольга не тем, что ей НЕ ДАЛИ прокрутить её любимые песни, а тем, что радиостанция идёт на сознательный обман аудитории и заставляет лгать артиста, который своим именем должен подтвердить выбор самих радийщиков. Устами ведущего радио внушает слушателю ту мысль, что кроме песен, избранных «НР» для ротации ничего достойного в музыкальном мире не существует - даже приглашенная звезда крутит именно их и называет своими любимыми песнями. Мы можем видеть, насколько радио презирает артистов, если предлагает им принять участие в таком мероприятии. И насколько артисты не уважают себя, если ради того, чтобы «посветить личиком» готовы лгать в эфире. С Ольгой номер не прошёл.
 На фоне передёргивания Горбачёвым смысла происшедшего меркнут его мелкие стилистические шалости, направленные на утверждение в сознании читателя образа Ольги как хорошего, но взбалмошного и недалёкого человека: все эти «просветить слушателей» (слушатель - он же и читатель; автор статьи как бы обнимает читателя за плечи, говоря: «Слышь, Петрович, тут тебя просвещать собрались! Непросвещённый, оказывается, ты у нас человек, Петрович!» Читатель послушно хмурится.); «приняла близко к сердцу» (в наш циничный век! Дурашка, право, дурашка!), «недопоняли друг друга» (кто - кто, а Ольга всё поняла отлично, именно потому и ринулась в атаку). И т.п.

Практически всю минувшую неделю музыканты и журналисты, публицисты и поэты, любители и профессионалы ломали копья вокруг случившегося; в итоге, если  вкратце, выяснилось, что все плохо, но так и должно быть в наши печальные времена.

Должно - и всё тут. Сказал - как отрезал. Почему должно, кому должно - непонятно. Я скажу позже кому и зачем, но пока поверьте на слово: то, что к этому выводу пришли в результате дискуссии в ЖЖ - прямая ложь журналиста. Напротив, сотни людей сказали, что так быть НЕ ДОЛЖНО. И предлагали способы изменить ситуацию. Горбачёв же пытается вызвать у читателя состояние обречённости и пораженчества - дескать, «против рожна не попрёшь». Именно такая реакция нужна тем, в чьих интересах действует журналист.

Ситуация эта столь же типична (были уже и массовые ненормативные проклятия в адрес «НР» со стороны многочисленных фанатов группы «Король и шут», и сочинения с симптоматичными названиями, вроде «Наше радио сосет»), сколь, в сущности, парадоксальна: можно ли представить себе, скажем, бунт слушателей «Best FM» или волнения в стане поклонников «Радио Шансон» по поводу исключения из плейлиста какого-нибудь Славы Медяника?

Данный пассаж - попросту скрытая реклама «НР»: дескать, смотрите, ругают, но неравнодушны,  значит, НР всё-таки клёвые ребята, не то, что эти шансонщики. Ничего тут парадоксального нет, если понять в чем же эта исключительность «Нашего Радио» состоит. Представьте себе огромную душную комнату, набитую людьми. Из них кто-то потерял сознание и не шевелится (это и есть поклонники шансона и BestFM), а кто-то еще пытается прорваться к единственной открытой двери, у которой можно дышать. А в этой двери стоит человек и, портя от натуги воздух, никого не выпускает. В этой ситуации претензии этого человека на то, что к нему стекается народ и, значит, его любят; и на то, что он всё же даёт людям дышать; и его возмущения тем, что его всё время толкают, будут выглядеть, скажем так, не слишком достойно. Даже если знать, что в прошлом дверь прорублена именно этим человеком.

К тому же, при всей запальчивости спорящих и резкости формулировок, возникает ощущение, что лютая дискуссия разворачивается как бы по инерции, что произносящим гневные отповеди очень хочется вложить в политику радиостанции некий ценностный смысл, который когда-то был им важен, но давно уже пропал без вести.

Опять Горбачёв вносит нотку обессиленности и безнадёжности. Автору надо, чтобы инерция и утрата смысла имели место, чтобы никому не пришло на ум самому поддержать протестантов. Но любой, заглянувший в ЖЖ Арефьевой, увидит: люди вполне бодры, точно знают, что им не нравится и почему, и готовы отстаивать своё мнение.

Ныне сменившему работу создателю «Нашего радио» Михаилу Козыреву в свое время удалось поймать момент, когда радио еще могло быть больше, чем радио, когда оно было в силах претендовать на миссионерство и просветительство.

А сейчас кто ему мешает? Аргентинские шпионы? Радио не претендовать должно - оно ОБЯЗАНО, в силу высочайшей ответственности людей, воздействующих на сознание миллионов, быть просветителем и миссионером. И если оно этого не делает, а сосёт деньги из отупленного им слушателя - это должностное преступление, подобное преступлению врачей, торгующих органами пациентов. И достойно оно суда и тюрьмы.

Довольно простой, но жутко эффективный идеологический трюк - взять влиятельную музыкальную мифологему под названием «русский рок», позиционировать конкретную FM-частоту как ее последний оплот и попытаться насытить ее новыми значениями - сработал на все сто: под отбивки «Нашего радио» прошли отрочество и юность целого поколения, на горбу русского рока выехало в люди огромное количество групп. Сформировались и канон, и пантеон; и каждый новый жест (будь то введение в ротацию Глюкозы или демонстративный отказ Козырева от песен группы «Гражданская оборона») вызывал нешуточные волнения в умах. В определенном смысле воз и ныне там: с месяц назад мне довелось побывать на одном фестивале отобранных по конкурсу молодых рок-групп со всей России - так вот, все они с одинаковым рвением копируют приемы и повадки артистов, выведенных в свет «НР».

Да, это так. Козырев подменил понятия и развратил огромное количество молодых музыкантов, научив их лепить бессодержательную лабуду. Приближается идейный пик статьи, и порция правды понадобилась Горбачёву для того, чтобы «подмазать» читателя, подготовить его к доверительному восприятию мыслей, так сказать, спорных.

Другой вопрос, что ныне ситуация явным образом переменилась,  и не уход Козырева, и даже не «гнилой шоу-бизнес» тому виной. Просто человек, пытающийся уследить за музыкой посредством FM-радиостанций, выглядит не менее нелепо, чем человек, желающий составить представление о современном кино путем просмотра телевизора. Радио окончательно превратилось в шум, в звуки, сопровождающие поездки в маршрутках и беготню в офисах, в фон, играющий в амбарах, барах, кабаках под всяким мелким зодиаком. Оно работает для людей, которые вообще-то музыкой не интересуются и не имеют в виду быть в курсе хоть американского психофолка, хоть забытых реликвий московского андеграунда, и вряд ли имеет смысл ненавидеть за это их или программных директоров.

Пришло время озвучить основной посыл, направленный в подсознание читателей статьёй Горбачёва. А посыл этот следующий: "Мы питаемся. Не мешайте нам питаться". Всем неравнодушным должно обречённо махнуть рукой ( «мир не переменишь!») и отойти в сторону, оставив алчных медийщиков в покое. Для этого и нужно вызвать у читателя ощущение безнадёжности, бесперспективности всякой борьбы и стремление закрыться в раковине собственной частной жизни.
  Полюбуйтесь риторическими приёмами, которыми пользуется журналист, пытаясь нас парализовать:
" Просто человек, пытающийся уследить за музыкой посредством FM-радиостанций, выглядит не менее нелепо, чем человек, желающий составить представление о современном кино путем просмотра телевизора "... - вы хотите выглядеть нелепо? Тогда не соглашайтесь. Будете выглядеть нелепо. Правда, автор умалчивает - в чьих глазах. Хотя, если вдуматься: чем нелепо поведение человека, который, садясь в автобус, надеется приехать на нём из пункта А в пункт В? Чем нелеп человек, который купив в магазине бутылку вина рассчитывает найти в бутылке именно вино, а не уксус или разбодяженный спирт? Что нелепого в человеке, который включает музыкальное радио с целью узнать, что нового и интересного появилось в музыкальном мире, какие пластинки ему купить и на какие концерты сходить? Вообще, как может быть нелепым посыл использовать что-либо по его ПРЯМОМУ НАЗНАЧЕНИЮ?
" Радио окончательно превратилось в шум, в звуки, сопровождающие поездки в маршрутках и беготню в офисах, в фон, играющий в амбарах, барах, кабаках под всяким мелким зодиаком " - надо же, какая досада! Надо понимать, само. Нечаянно. Никому это не нужно было - а оно, вишь ты, взяло и превратилось. А может, его превратили? Те, кому это было нужно? Но до такой мысли читатель не доходит. Его уже зачесали, как ту свинью. Поговорили с ним тонко, умно и интеллигентно. Заставили пару раз улыбнуться и почувствовать свою неординарность.
" Оно работает для людей, которые вообще-то музыкой не интересуются..." - вы поняли? Не для вас. Вы же избранные типа? Типа умные? Вот и отвалите. Не мешайте питаться.
 И под завязку - прямой гипноз, тихий вампирский шелест, в котором уже ничего человеческого не осталось - ни обиды, ни злобы, только страсть кровососа, которого пытаются оторвать от ранки:
 " Не имеет смысла ненавидеть....нас-с-с-с...не имеет-т-т...смыс-с-с-с-л...а...ненаввиддетттььь....мы питаеммс-с-с-ся...а ваммм....ненавиддетттьь...насс-с-с-с...не имееттт...смысс-с-с-сла...."

Самое тягостное впечатление оставляет следующий пассаж:

Положа руку на сердце, кому будет лучше от того, что по радио будут постоянно звучать хоть Арефьева, хоть «Комитет охраны тепла», даже если оставить в стороне вопрос сравнительной ценности этих артистов и основных персонажей «Нашего радио» (ответ на который тоже вовсе не однозначен)? Начнет ли после этого группа «Ковчег» собирать стадионы? Побегут ли постигшие истину слушатели в магазины за переизданием альбома «Зубы»? Все эти спекуляции чем-то напоминают нынешние лозунги экс-шахматиста Каспарова, вроде «одна неделя нормальных дебатов на "Первом канале" - и это будет другая страна». Не будет, как бы ни хотелось; и от ощущения, что Каспаров и сам это отлично понимает, еще более неприятно.

«Положа руку на сердце» - лично я сомневаюсь, что сам журналист Горбачёв способен проделать этот трюк, по причинам чисто физиологического характера. Напиши он «Положа щупальце на желудок», я отнёсся бы к его словам с большим доверием. Но это так,  a propos.
   «Кому будет лучше оттого, что по радио будут постоянно звучать хоть Арефьева, хоть    «Комитет охраны тепла»? - замечательной подлости вопрос. Кому будет лучше, если в нашей жизни хоть что-то изменится к лучшему? Не побоюсь выглядеть глупцом в глазах ушлого журналиста и честно отвечу: всем. Всем будет лучше, потому что и Арефьева и Олди в высшей степени достойные художники, и знакомство с их искусством никому повредить не способно - напротив, способно облагородить слушателей, а значит, и нашу жизнь. Только так это и делается, только так.
     Намного интереснее ответ на вопрос: кому в этом случае станет хуже. А хуже станет медийным спекулянтам, поставляющим слушателю музыкальные сапоги на картонной подошве и обслуживающим их интересы журналистам. Такое развитие событий Горбачёв и пытается пресечь в зародыше.
 «Даже если оставить в стороне вопрос сравнительной ценности этих артистов и основных персонажей «Нашего радио» (ответ на который тоже вовсе не однозначен)?». Основных - это БГ, Кино и пр. великих людей, ставших известными задолго до появления НР и чью славу радио использовало для собственной раскрутки? И которых НР ротирует, но так умело ставя их самые нейтральные песни да еще засовывая их между бессмысленным блёкотом козыревских питомцев, и так глумливо комментируя, что начинает создаваться впечатление, что и наши монстры тоже блекочут ни о чём? Или речь идет о неплохо научившихся записываться и попадать друг в друга рокопопсерах? С первыми сравнивать - так это НР обязано этим людям, а не наоборот, и с ними никаких противоречий у художников «второй» и последующих волн быть не может. Рокопопсу можно сказать спасибо за то, что обратил внимание наших музыкантов на форму, всегда хромавшую по сравнению с содержанием. Вон, даже ГрОб подтянулся, «Маршалов» понакупил и стал учиться играть. Но если сравнивать мастеров голой формы, без содержания вообще с носителями смысла, пусть и недостаточно качественно оформленного -  ответ здесь однозначен, как бы вы ни хотелось Горбачёву поселить в людях сомнение.

Начнет ли после этого группа «Ковчег» собирать стадионы? Побегут ли постигшие истину слушатели в магазины за переизданием альбома «Зубы»?

Согласиться с журналистом в его сомнении может только окончательно оболваненный  красноречием Горбачёва человек. Как профессионал Горбачёв не может не знать об эффекте жесткой ротации; не может не знать, что все прорвавшиеся на стадионы небесталанные люди, вроде Арбениной, Сургановой, Чижа, той же Земфиры, - это вчерашний андерграунд. Так что суть не в этом. А в том, стоит ли за спиной артиста звукозаписывающий монстр, отбирающий у него все деньги, или не стоит. Потому что на взаимозачетах между этим монстром и радиостанцией строится программная политика. Также важно - готов ли артист писать песни, которые из уха в ухо будут проскальзывать сквозь мозг слушателя, и не мешать последнему выбирать новый «Панасоник», который завтра сломается. Потому что сегодняшняя власть - это власть производителей ломающихся товаров. И им нельзя мешать. И  Горбачёв это тоже знает.

Все эти спекуляции чем-то напоминают нынешние лозунги экс-шахматиста Каспарова, вроде того, что «одна неделя нормальных дебатов на "Первом канале" - и это будет другая страна». Не будет, как бы ни хотелось, и от ощущения, что Каспаров и сам это отлично понимает, еще более неприятно.

Как ни относись к Каспарову - а ведь он прав! Другая - не другая, но лёд бы затрещал. А вот этого тем, кому журналист угождает своей статьёй,  не надо ни в коем случае. Думаю, Горбачёв не солгал, сказав, что от слов Каспарова ему делается неприятно. Только это вовсе не оттого, что Каспаров публично обманывает себя и других. Неприятно автору статьи  становится оттого, что в ДРУГОЙ стране ему сложно будет жить. Его вполне ЭТА  устраивает, а затея Каспарова нынешнему положению вещей угрожает.

Впрочем, понятно, что "Первый канал" и его идеологическая монополия - это немного иное дело; разобраться с радио куда проще. Человеку, желающему услышать другую музыку, достаточно включить компьютер, проделать пару несложных манипуляций - и получить пищу для ушей на месяцы вперед, обрести хоть полную дискографию «Соломенных енотов», хоть редкие треки группы «Цыганята и я с Ильича», хоть архивные треки Боба Дилана. Можно выбирать самостоятельно, можно смотреть любые клипы, можно, собственно говоря, слушать радио - существует сервис Lastfm.ru, автоматически формирующий плейлисты на основе заданных слушательских предпочтений и рекомендующий новые группы, или «Специальное радио» (specialradio.ru), предоставляющее возможность выбора из нескольких десятков разнопрофильных радиостанций. И это только самые очевидные варианты.

Представим себе профессионального охотника, который, сидя у костра и обгладывая жареную глухариную ножку, обращается к заблудившимся в лесу горожанам: «Лес - это свобода! Здесь полно жратвы! Каждый из вас волен найти пропитание на свой выбор!». Теоретически этот охотник будет прав. А практически его следовало бы вздёрнуть на ближайшем суку. Потому что если ты профессионал, а рядом с тобой голодные люди - спасай, корми, учи охотиться, выводи из леса.
 По замыслу профессии, журналист - это муравей-разведчик. Вся суть его существования в том, чтобы отыскивать важные и полезные обществу в целом вещи. Ну, нет у загруженного по уши работой хирурга времени часами копаться в Интернете, выискивая в кучах хлама нечто достойное внимания. Вот тут и нужен журналист, чьей профессией именно и является такое выискивание, и именно он должен обратить внимание хирурга на то, что ему стоит послушать ту или иную песню. Есть шанс, что, послушав эту песню, хирург на следующий день не зарежет бабушку журналиста. Так, по идее, должно функционировать общество.
 Но наши журналисты действуют по-другому. Они, если нашли что-нибудь вкусное, жрут это сами. А потом, сыто рыгая, выходят к отощавшим рабочим муравьям и говорят им: «Так, мужики, скинулись по стольнику - отведу вас посмотреть, как жужелицы трахаются». Не все журналисты. Слава Богу, пока еще не все. Но подавляющее большинство.
 Вот завтра придёт тов. Горбачёв на приём к врачу, а тот его отправит в аптеку со словами: «Аптека - это свобода! Там каждый волен сам найти лекарство от любой болезни! А вам могу предложить замечательную биодобавку - толчёную скорлупу. Она , правда, ни фига ни от чего не лечит, но вы же понимаете -медицина ПРЕВРАТИЛАСЬ в чистый бизнес. Нам, врачам, надо на что-то жить. А производители БАДов нам отлично платят. Не нравится - стройте свою поликлинику». А когда Горбачёв начнёт возмущаться, мы его спросим: «Положа руку на сердце, ну кому будет лучше, если врач в поликлинике начнет тебя лечить?».

У русскоязычной рок-музыки в ее настоящем виде много проблем, но они, ей-богу, не сводятся к коварству администрации «Нашего радио» (пусть их подход к отбору исполнителей действительно порой вызывает благородное негодование). И если 15-летний подросток является закоренелым фанатом «Кукрыниксов» или «Зверей» вместо того, чтобы ходить на концерты группы «ВаТаГа», то это вовсе не от того, что его оболванил «формат». А, скорее всего, потому, что ему так и вправду веселее и приятнее.

Проблема группы ВаТаГа вовсе не в том, что их музыку не знают пятнадцатилетние подростки. А в том, что об их существовании не могут узнать вполне зрелые, серьёзные люди, которые с удовольствием посещали бы их концерты. Огромное поколение людей, в юности слушавших рок, а сегодня загруженных работой, пребывает в уверенности, что достойной музыки в стране нет. Это именно те люди, что могли бы забить залы, обеспечив признание, нормальное существование и возможность профессионального роста для целой плеяды отечественных артистов, ныне прозябающих в безвестности. И русский DeadcanDance - ВаТаГа был бы востребован ничуть не меньше его западных собратьев. И то, что этого не происходит, - целиком и полностью «заслуга» радийщиков в целом и «Нашего Радио», в частности. В профессиональной цепочке артист - звукозапись - информирование населения - концерт - продажа дисков - артист (новые возможности) происходит постоянный сбой - из-за глупости, трусости и жадности работников радио и телевидения. И это и есть главная проблема русскоязычной   рок-музыки, все остальные вытекают из неё. А Горбачев попросту заговаривает зубы доверчивому читателю. Так, мясоперерабатывающие предприятия разоряют отечественных фермеров, делая бессмысленными их попытки производить качественное мясо. Разоряют тем, что попросту это мясо у фермеров не берут, предпочитая гнать приносящие сказочный доход сосиски из сои и гнилых субпродуктов.
     Дорогие радийщики, вам должно знать про себя важную вещь - вы предатели. Ваша деятельность - преступление национального масштаба. И слова, которые я сейчас о вас говорю, не вырубить топором. И эти слова в свой адрес вы заслужили. Долгим и упорным трудом. Поздравляю. Врачей, нарушивших клятву Гиппократа, судят. Тех, кто сознательно калечит пациентам тушку - судят. Вас, дипломированных специалистов, калечащих людские души и оправдывающих это законами рынка - судить некому. Потому что у нас до сих пор бытие определяет сознание, а не наоборот. Но ничего в стране и мире не изменится к лучшему, пока сознание не начнет определять бытие. Ставьте в эфир то, что действительно любите сами, и коррупция, которую все клянут, начнет распадаться. Зависимость здесь прямая, но циник её не осознаёт. Вам мешают ставить то, что любит ваше сердце (вы ведь, надеюсь, пусть слабо, но помните ещё, Чей это голос - любовь?), - боритесь. Не можете победить - бросайте профессию. Оставьте мертвым их мертвецов. Пусть шансон и бессмысленные подделки под рок ставят кривыми руками в эфир те, кто действительно считает эти творения явлением. А не те, кто, придя домой облегчённо вздыхает и ставит на проигрыватель Genesis или ту же ВаТаГу. Оставшись без специалистов, ваши работодатели начнут чесаться - другого способа воздействия на них нет. Я не призываю вас ни к чему такому, чего не делаю сам. Поверьте - так жить можно. И нужно. Небольшая готовность поголодать за убеждения - вот всё, что может освободить вас от унизительного рабства Тельцу, а меня - от желания запустить вам в голову кирпич. Не доводите до греха, я добрый по природе человек. Не будьте плохими, друзья мои. Будьте хорошими, мать вашу так.
 А что до подростка…. Падать всегда легче, чем подниматься. Пить в подворотне портвейн и трахаться в зассаном парадняке много веселее и приятнее, чем ходить в туристический кружок - по крайней мере, на начальном этапе. Предоставим подростку свободу выбора?  Журналист Горбачёв отстаивает интересы производителей дешевого бухла и тех, кто наживается, впаривая его подросткам. Певица Арефьева ищет средства для организации туристического кружка. Und jedem, как говорится, das seine. Каждому -своё.

Previous post Next post
Up