В книге P.Medawar “Advice to a Young Scientist” я вычитал такой тест на "наличие интеллекта".
"Многие полагают, что на картинах Эль Греко некоторые фигуры (особенно фигуры святых) неестественно высокие и худые. Один офтальмолог, имя которого я не хочу называть, высказал предположение, что Эль Греко страдал дефектом зрения, из-за которого он именно
(
Read more... )
Comments 39
Дело ведь - в нелинейности. Предположим, что предметы по центру зрения-изображения художника не искажаются - зато сильно искажаются по краям. В таком случае, художник может увидеть свой объект и правильно, и неправильно, стоит только переместить направление взгляда. В таком случае искушение изобразить по центру картины то, что он видит с краю - мне кажется, само напрашивается.
Reply
Reply
Кстати, "оптика" как раз в глазу - сама по себе, по современным техстандартам - никуда не годная. Да и в ушах "акустика" такая же. Вот такие чудеса обработки информации. Так что если рассматривать процесс хоть как-то аккуратно - говорить надо только о результате после обработки в мозгу.
Reply
А на том, что "говорить надо только о результате после обработки в мозгу", по сути и основан этот пост, так что тут я полностью согласен с Вами.
Reply
Однако я понимаю, что это совсем другой пример. И то что совсем не годится в качестве объяснения "феномена Эль_Греко", в случае с Кандинским может быть верным. Ведь дальтоник действительно может перепутать оттенок цвета?
Reply
Reply
и он не путал оттенки цветов, в его теоретических трудах желтый - это желтый, а красный соответственно:))
а объясните мне, пожалуйста, "феномен джузеппе арчимбольдо"
http://www.tereks.com/albums/archimboldo.htm
:)))
Reply
Reply
Может, художник обладает видением, которое "его обманывает". Дальтоники "знают" где зеленый сигнал светофора, что показывает зависимость видения от ситуации. Коротко: нам никогда не понять как видел картины Эль Греко, ибо нет возможности у него спросить :(
Reply
Reply
Leave a comment