О бессоннице

Sep 01, 2012 21:56

Я человек уже весьма пожилой и страдаю поэтому от двух проблем - послеобеденной сонливости и ночной бессонницы. С первой проблемой справиться не так уж трудно, особенно если кресло удобное или диван под боком есть - Эйнштейн сказал как-то любопытному корреспонденту, что он спит много, и время, проведённое во сне, было далеко не худшим временем его ( Read more... )

Leave a comment

Comments 13

astarta September 1 2012, 19:21:37 UTC
>не прослушать ли мне таким образом всю русскую классикуне прослушать ли мне таким образом всю русскую классику

Очень рекомендую, уже несколько лет этим занимаюсь :)

Reply

kamchatnov September 2 2012, 06:04:12 UTC
А какого чтеца Вы предпочитаете? Вообще-то говоря, я начал слушать классику с "Героя нашего времени" в исполнении Ю. Заборовского и мне очень понравилось.

Reply

astarta September 2 2012, 06:34:10 UTC
Да, я тоже не так давно слушала этот файл :)
Вот тут мы обсуждали - http://astarta.livejournal.com/436685.html?nc=27#comments, и пришли к выводу, что еще хорошие Терновский и Прудовский.

Reply

kamchatnov September 2 2012, 09:52:15 UTC
О, спасибо, буду знать.

Reply


falcao September 1 2012, 19:30:46 UTC
О! Это отличнейшая идея! Поскольку я сам страдаю бессонницей (часто бывает, что хочу уснуть, но не могу, причём это бывает и ночью, и днём), то давно хочу найти какое-то действенное средство. Вообще-то меня и обычное чтение "усыпляет", но в этом случае труднее "отключаться". А аудиокниги -- это "самое оно": я один раз пытался что-то такое слушать, и поймал себя на мысли, что через пару минут перестаю воспринимать что бы то ни было. В итоге я просто решил, что это дело мне не подходит, а вот использовать его с другой целью мне не пришло в голову. Но идея -- "перфектнейшая"!

Reply

kamchatnov September 2 2012, 06:13:08 UTC
Да, попробуйте этот способ. Иногда, правда, книжные сюжеты самым неожиданным образом вплетаются в сны. Например, приказ графа Ростова распаковывать подводы и укладывать на них раненых преобразился у меня во сне в приказ "под воду" на подводной лодке, хотя подводником я никогда не был :)
А через некоторое время с удовольствием засыпаешь и без аудиокниг - тихо ведь так и никто не мешает спать :)

Reply

astarta September 2 2012, 06:39:04 UTC
Как интересно :) Я-то думала, что трансформация фразы "Тебе не дали слова!" во сне героя Алданова в Конвенте - художественное преувеличение :)

Reply

kamchatnov September 2 2012, 09:54:45 UTC
А как там эта фраза трансформировалась? Ведь в оригинале она должна была быть по-французски :)

Reply


vah September 2 2012, 04:33:31 UTC
всю русскую классику не надо :)
у того же Толстого во Власти тьмы - народ отвратительный. Лев Николаевич много мучился, любя народ. Много заставлял себя.
А капитан Тушин, несомненно, прекрасный образ. Но это тот наиредчайший тип людей, за который и любят народ (обычно они сами в первую очередь от народа и страдают, случись что). А если вспомнить тот народ, который не хотел отпускать княжну Марью или хрестоматийного Тихона Щербатого?
А капитан Миронов, капитан Максим Максимыч, капитан Тушин - чрезвычайно симпатичны. Все они скромны, очень добры, вышли из народа, но именно вышли :) хоть немного.
Любить народ надо очень осторожно и умеренно. Впрочем, не любить - еще осторожнее. А слушать лучше всего Пушкина. :-)

Reply

kamchatnov September 2 2012, 06:57:51 UTC
Ах, Вера Арамовна, конечно же, я согласен со всеми Вашими оговорками. (Замечу лишь в скобках, что "писали, не гуляли" говорили, когда укладывали книги, те же самые крестьяне, которые бунтовали до вмешательства Николая Ростова.) Мой-то "выпад" вызван некоторым перекосом в наблюдаемых нынче взглядах "приличных" людей, когда, с одной стороны, наблюдаются попытки возбудить те самые разрушительные силы, о которых Вы пишете, с другой же стороны, те же люди выражают слишком много презрения к "быдлу", "анчоусам", "Светам из Иваново" и прочему "уралвагонзаводу". О капитанах же Тушиных, Мироновых, Максим Максимычах, которые по-прежнему живут среди нас, ничего почему-то не слышно. Вот и хочется напомнить о них с помощью классиков, поскольку у слишком многих окружность горизонта взглядов сузилась до одной точки. Примитивный шаблон "не любящих пролетариат" и прочие штампы вызывают у меня естественный, по-моему, протест. А на исчерпывающую характеристику "народа" в десятке-другом строк своего поста я, конечно же, не претендовал - я же не Пушкин :)

Reply

vah September 2 2012, 10:20:39 UTC
анчоусы? это кто же такие? я человек отсталый :)
я, конечно, понимаю, что Вы не пытались давать исчерпывающую характеристику народа. Я только хотела подчеркнуть, что если слушать всю русскую классику, то там народ всякий бывает. И иногда это может не восполнить дефицит любви к народу, а, наоборот, прибавить неприятного. Салтыков-Щедрин, например. Я от него просто заболеваю, поэтому никому бы на ночь не рекомендовала. :)

А слушать Пушкина приятнее всего еще и потому, что его много хороших чтецов записывало. Я очень люблю Онегина Смоктуновского и повести Белкина Козакова. Онегина, на мой взгляд, вообще полезно на ночь слушать. Гармонизирующее, тонизирующее свойство: видишь, как хаос преображается в строфы, - и засыпать намного легче. :)

Reply

kamchatnov September 2 2012, 11:00:29 UTC
В новейшей мифологии "анчоусы" - это безголовые существа, которых десятками тысяч свозят в автобусах-консервных банках на "путинги", чтобы противопоставить их митингам благородного белоленточного "небыдла".

А Салтыкова-Щедрина я даже в более бодрые годы не мог читать - так и остался навсегда пробел в моём образовании (наряду с "Что делать" Чернышевского). Так что согласен, что "классика" разная бывает и слово "всю" в моём посте было необдуманным риторическим преувеличением :)

Пушкина же попробую послушать - когда-то я заслушивался чтением по радио "Капитанской дочки" и "Дубровского", так что самое время вспомнить детство :)

Reply


Leave a comment

Up