Фильм про то, как две суток несколько десятков человек со всех просторов СССР готовятся к бою, воюют и не пускают немцев к Москве.
С этой точки зрения сюжет просто идеален, он прямой (как это и происходит в реальной жизни), в нем нет главных героев (все участники боя - герои), нет любовных историй и флешбеков (голливудские штампы). Показана война как она есть: долго идем, окапываемся, ждем бой, и показан сам бой максимально достоверно. Марш, вгрызание в землю, усталость (где-то даже отрешенность), грязь, смерть... Это и есть сюжет, есть смысл фильма.
Понятно, что нешаблонно и непривычно, но так задуманно, и такая трактовка имеет полное право на существование. По мне так просто идеальный фильм про данное событие, с точки зрения именно фильма про войну. Его нельзя сравнивать с тем же "Они сражались за Родину" - тот фильм про людей на войне, а тут фильм именно про войну.
И пофигу мне "зачем немцы напали на СССР" - фильм не про то.
Самое главное - а какая вообще разница, зачем немцы напали на СССР? А если бы это была не фашистская германия, а федералистская америка или коммунистический Китай, тогда Родину не надо было бы защищать? Если бы была не Советская Россия, а капиталистическая Российская Федерация, ее не надо защищать, надо было бы Москву сдать? Все эти разговоры про идеологию и политику - они вообще не про то. Есть враг, он пришел к тебе домой, чтобы убивать и грабить, так было в истории России много раз. Сначала надо врагу проломить башку, а потом уже разбираться, что он там хотел и как он дошел до такой жизни.
Я так понимаю, что теперь , чтобы с экрана не лилась очередная грязь в стиле Звягинцева надо народу собрать деньги и чётко обозначить задачу режиссёру и сценаристу, и тогда только посмотреть то, что хочет не режиссёр и сценарист и иже с ними , а народ, для которого снимают эти кинА.То есть народ хочет одного, а наши кинодеятели нам втюхивают своё "видение", причём настойчиво, назойливо и повсеместно. И чихали они на запросы общества , кассовые сборы их не интересуют.
Мне фильм понравился. Получила то, зачем пришла. И это не из-за того, что муж от нашей семьи года три назад перечислял на него деньги, нет. Просто... Столько специалистов нашлось, которые сами себе противоречат, что и не знала, что они есть в таком количестве. А я была на нём ровно в первый день. Думала, что мы с мужем только двое и будем. Потом набралось в четверговый зал с половину... И фильм продолжился, даже когда пошли титры: дедушка с палочкой, которого привели два взрослых внука, стоял в проходе, фильтруя зрителей, выходящих в непривычном молчании, и смотрел на слова на чёрном экране... ЕГО ГЛАЗА ВИДЕЛИ БЫ! А мы ехали в полном молчании... И лишь во дворе, выходя из машины, муж сказал: "А мы ЭТУ страну проср*ли!". И пошёл в дом молчать... до тех пор молчали, пока не легли спать... Вот моя рецензия к этому фильму. Я её буду повторять. Мы ещё пойдём на этот фильм... Зачем? Танки ЖЕЧЬ!!! Ё-МОЁ!!! А не в танчики играть!
Фильм - абсолютно подлинный, настоящий. Это было видно с самого начала, еще когда Шальопа пришел к Гоблину и рассказывал про то, что хочет снять, все увидели, что он горит идеей, что в этом есть что-то важное, это не просто очередное развлекательное кино. И люди поверили и начали сдавать деньги, и актеры это поняли, надо видеть, как они играют - чтобы так играть, надо жить войной («в любом из нас сидит война, не знаю, чья в этом вина, и нам нельзя на ней, ребята, погибать»). И зрители сразу понимают, что это настоящее, это наши предки, они проживают прямо сейчас на экране свои последние часы и хотят, чтобы мы поняли что-то очень важное. Именно поэтому зрители смотрят титры, когда фильм уже закончился, и даже дети понимают, что тут не надо вскакивать и бежать домой, как обычно
( ... )
Во-первых, масштаб не тот. БП был действительно массовым народным действием. И именно действием. Выражение воли действием. А не скидыванием денежек (что, конечно, тоже важно). БП исчислялся миллионами людей, если считать по стране и емнип.
Во-вторых, от марша никому в голову не придет требовать сюжета, игры актеров, декораций и т.п. К маршу другие "требования". А фильм - это не предмет поклонения, для которого форма второстепенна. Фильм - это предмет искусства. И он должен соответствовать - иметь сюжет, иметь героев, которые имеют свою историю, лицо, характер.
Игра актеров - неплоха, но не у всех. У многих наших молодых актеров нет голоса - просто нет. И здесь несколько таких было, включая Шальопу. Кто-то запинался, причем понятно было, что не по сценарию.
> это не просто очередное развлекательное кино.
Ты, на мой взгляд, оцениваешь не сам фильм, а некую идею "народного кино" и свои ожидания от него, надежды, вложенные в это дело. И т.п.
Для советского времени фильм конечно - отстой полный. Для нашего времени - фильм на троечку. Снят фильм странно. Первые 20 минут фильма идут в темноте. Людей снимают в основном снизу вверх. Иногда на уровне груди. Это от-земельное видение людей или событий - обескураживает. В фильме никакой политики вообще нет. И нет ничего советского, кроме одежды и оружия. Это называется политика (или метод) десоветизации в культуре России. Немцы несли за собой рабство богачей, плен, концлагеря, разрушение, все виды ужасы войны. Читаю мемуары наших солдат и генералов про войну. Коммунисты шли в атаку первыми, бойцы в атаке пели гимн "Интернационал", а не только кричали "ура" или "За Родину, за Сталина". Было столкновение двух разных миров, двух идеологий. Одни строят новое общество без эксплуотации или рабства богачей, другие им его несут. А фильме ничего этого нет.
<<<<Одни строят новое общество без эксплуотации или рабства богачей, другие им его несут. А фильме ничего этого нет.>>>
А откуда оно в фильме будет? Страной управляет банда воров и проституток (это я так по простому богачей называю). Выражаясь фигурально они были с той линии фронта, когда герои мемуаров в атаку шли.
>>Читаю мемуары наших солдат и генералов про войну. Коммунисты шли в атаку первыми, бойцы в атаке пели гимн "Интернационал", а не только кричали "ура" или "За Родину, за Сталина".
надо-же потомкам "героев Ташкентского фронта" своих предком оправдать ... поэтому и снимаются фильмы типа "штрафбата" и т.п. ... те про кого Вы пишете в большинстве своем не пережили войну ... или умерли после войны очень быстро от ран и т.п. ...
Скучнейшее начало. На минуте когда идут делать макет танка уже в кинозале ищешь пульт для телевизора. Где личности-то? Где Панфилов, Момышулы, Марков? ТТХ немецких танков на ВГ-вики можно прочитать, вы, снимая фильм о людях, о людях рассказывайте. Ах да, важнее легенду иллюстрировать. Ну так иллюстрируя легенду показывайте тогда и реальных людей параллельным сюжетом. Как было сделано в "титанике" - на фоне легенды о "местных Ромео и Джульетте" рассказали и про реальных жертв катастрофы.
А уж тыкать везде "Россию" в фильме про дивизию, сформированную в Казахстане... хм, вот реально неудобно перед казахами.
Comments 146
С этой точки зрения сюжет просто идеален, он прямой (как это и происходит в реальной жизни), в нем нет главных героев (все участники боя - герои), нет любовных историй и флешбеков (голливудские штампы). Показана война как она есть: долго идем, окапываемся, ждем бой, и показан сам бой максимально достоверно. Марш, вгрызание в землю, усталость (где-то даже отрешенность), грязь, смерть... Это и есть сюжет, есть смысл фильма.
Понятно, что нешаблонно и непривычно, но так задуманно, и такая трактовка имеет полное право на существование. По мне так просто идеальный фильм про данное событие, с точки зрения именно фильма про войну.
Его нельзя сравнивать с тем же "Они сражались за Родину" - тот фильм про людей на войне, а тут фильм именно про войну.
И пофигу мне "зачем немцы напали на СССР" - фильм не про то.
Reply
Reply
Все эти разговоры про идеологию и политику - они вообще не про то. Есть враг, он пришел к тебе домой, чтобы убивать и грабить, так было в истории России много раз. Сначала надо врагу проломить башку, а потом уже разбираться, что он там хотел и как он дошел до такой жизни.
Reply
Reply
Reply
Reply
А я была на нём ровно в первый день. Думала, что мы с мужем только двое и будем. Потом набралось в четверговый зал с половину... И фильм продолжился, даже когда пошли титры: дедушка с палочкой, которого привели два взрослых внука, стоял в проходе, фильтруя зрителей, выходящих в непривычном молчании, и смотрел на слова на чёрном экране... ЕГО ГЛАЗА ВИДЕЛИ БЫ!
А мы ехали в полном молчании...
И лишь во дворе, выходя из машины, муж сказал: "А мы ЭТУ страну проср*ли!". И пошёл в дом молчать... до тех пор молчали, пока не легли спать...
Вот моя рецензия к этому фильму. Я её буду повторять.
Мы ещё пойдём на этот фильм...
Зачем?
Танки ЖЕЧЬ!!! Ё-МОЁ!!!
А не в танчики играть!
Reply
Reply
Во-первых, масштаб не тот. БП был действительно массовым народным действием. И именно действием. Выражение воли действием. А не скидыванием денежек (что, конечно, тоже важно). БП исчислялся миллионами людей, если считать по стране и емнип.
Во-вторых, от марша никому в голову не придет требовать сюжета, игры актеров, декораций и т.п. К маршу другие "требования". А фильм - это не предмет поклонения, для которого форма второстепенна. Фильм - это предмет искусства. И он должен соответствовать - иметь сюжет, иметь героев, которые имеют свою историю, лицо, характер.
Игра актеров - неплоха, но не у всех. У многих наших молодых актеров нет голоса - просто нет. И здесь несколько таких было, включая Шальопу. Кто-то запинался, причем понятно было, что не по сценарию.
> это не просто очередное развлекательное кино.
Ты, на мой взгляд, оцениваешь не сам фильм, а некую идею "народного кино" и свои ожидания от него, надежды, вложенные в это дело. И т.п.
Reply
Reply
Снят фильм странно. Первые 20 минут фильма идут в темноте. Людей снимают в основном снизу вверх. Иногда на уровне груди. Это от-земельное видение людей или событий - обескураживает. В фильме никакой политики вообще нет. И нет ничего советского, кроме одежды и оружия. Это называется политика (или метод) десоветизации в культуре России.
Немцы несли за собой рабство богачей, плен, концлагеря, разрушение, все виды ужасы войны. Читаю мемуары наших солдат и генералов про войну. Коммунисты шли в атаку первыми, бойцы в атаке пели гимн "Интернационал", а не только кричали "ура" или "За Родину, за Сталина". Было столкновение двух разных миров, двух идеологий. Одни строят новое общество без эксплуотации или рабства богачей, другие им его несут. А фильме ничего этого нет.
Reply
А откуда оно в фильме будет? Страной управляет банда воров и проституток (это я так по простому богачей называю). Выражаясь фигурально они были с той линии фронта, когда герои мемуаров в атаку шли.
Reply
надо-же потомкам "героев Ташкентского фронта" своих предком оправдать ... поэтому и снимаются фильмы типа "штрафбата" и т.п. ... те про кого Вы пишете в большинстве своем не пережили войну ... или умерли после войны очень быстро от ран и т.п. ...
Reply
Где личности-то? Где Панфилов, Момышулы, Марков?
ТТХ немецких танков на ВГ-вики можно прочитать, вы, снимая фильм о людях, о людях рассказывайте.
Ах да, важнее легенду иллюстрировать. Ну так иллюстрируя легенду показывайте тогда и реальных людей параллельным сюжетом.
Как было сделано в "титанике" - на фоне легенды о "местных Ромео и Джульетте" рассказали и про реальных жертв катастрофы.
А уж тыкать везде "Россию" в фильме про дивизию, сформированную в Казахстане... хм, вот реально неудобно перед казахами.
Reply
Leave a comment