Тут во френдленте был задан вопрос про "шибболеты" - как кто опознает своих. У кого цитаты из Булгакова, у кого из Стругацких, у кого из Бруштейн, кто про "крымнаш" спрашивает
( Read more... )
У меня таких шибболетов для распознавания своих нет, а вот для распознавания несвоих точно есть. Вот как начнет человек требовательно ожидать каких-либо произвольных знаков совпадения (цитат из Стругацких, масонских рукопожатий, любви к газировке "Дюшес"), так я сразу прихожу к выводу, что несвой. Не сойдемся мы, потому что общность устанавливаем по совершенно разным принципам.
Меня это тоже скорее раздражает : ) Понятно, что "не своих" все как-то опознают - но всё-таки скорее по совокупности, чем по одной детали. (Ну, понятно, всякие бывают детали - Гитлера там любит или кровь христианских младенцев пьет, но в исходном посте явно спрашивали не об этом.)
Это хорошо работало, пока жизненного опыта мало, и/или среда искусственно ограничена. Можно одними шибболетами обходиться, когда тебе семнадцать и у всех вокруг (включая людей старше на 10, 20 лет) одинаковые макулатурные собрания сочинений и ксерокопии Булгакова.
Это отличные костыли, к тому же, для социальной неуклюжести. Я бы без них просто не выжила в свое время.
Да, я это уже не совсем застал ; ) Но меня как раз скорее раздражала повсеместность цитат из "Мастера и Маргариты" в молодые годы, я бы с гораздо большим удовольствием пообщался про что-то более неожиданное.
Да и моя социальная неуклюжесть, наверное, больше вашей - как же это общаться с людьми, если нет предварительного повода с ними общаться? : )
Когда какие-то совпадения обнаруживаются - это забавно. О, ты тоже это читаешь и любишь. Это хорошо для завязывания знакомства. Для выбора с кем общаться в более-менее однородной компании, типа группы института.
"Понедельник" ребёнку Гале выдали в числе прочего в списке чтения на лето. Ребёнок сопотивляется и читает вместо этого Часодеев, Перси Джексона и фанфики к Гарри Поттеру.
Понятно, что это иногда само собой так работает. Но на самом деле, имхо, гораздо интереснее другое качество - способность интересоваться и слушать за пределами привычного круга. Если вы уже в одной компании, пусть даже институтской, то часть круга совпадает заранее, а какая-то часть столь же заведомо НЕ совпадает - интереснее общаться с теми, кто готов воспринять что-то новое. Сама понимаешь, я только за компании по интересам : ), но это даже в них, по-моему, работает.
В нынешнем моем возрасте мне, конечно, интересно с теми, кто разделяет часть моих *воспоминаний*, но это-то уже сразу отменяет вопрос про "своих".
Ой, не уверен. Сколько идеально округлых дураков (пользуясь терминологией Андрея) любит "Понедельник"... Разве что способность интересоваться чем-то новым в том возрасте, когда "Понедельник" был прочитан, но это ведь могло быть очень давно.
Это еще один вариант флешмоба про культурный контекст. Мне для общения важно, чтоб собеседник опознавал используемые мной цитаты, а я - его: каждая из них запускает ассоциативную цепочку, в результате плотность информационного канала при общении возрастает в разы. Понятно, что таких цитат бесконечно много, выделить из них ключевые невозможно.
Ну, вроде бы мы неплохо общаемся уже почти 20 лет, а меж тем мы явно опознаем не такой уж большой процент цитат друг друга (за пределами общего жизненного опыта после знакомства). Понятно, что какие-то осмысленные пересечения культурного контекста для общения необходимы, но если их нет, то социальная ситуация, в которой встает вопрос о дружбе, всё-таки маловероятна.
все ж полагаю что между "чужими" и "своими" сокрыто весьма мощное множество, не входящее в обе группы. Тестовые вопросы навроде крымского скорее позволяют выявить откровенно чужих, а настояще-свои - куда более редкая тварь, ее приходится долго искать, выявлять и выращивать. И даже в таком случае некотораячрезмерная уверенность может в итоге оказаться добросовестным заблуждением.
Я банально не знаю, кто есть "настояще-свои" - понятно, что можно найти каких-то людей, пересекающихся со мной по культурному кругу (хотя полное совпадение, включающее католичество, античность, Оксфорд, ролевые игры 1990-х и т.д. в высшей степени маловероятно), но это мало что говорит о человеческих качествах и интересе общения само по себе.
Comments 15
Reply
Reply
Это отличные костыли, к тому же, для социальной неуклюжести. Я бы без них просто не выжила в свое время.
Reply
Да и моя социальная неуклюжесть, наверное, больше вашей - как же это общаться с людьми, если нет предварительного повода с ними общаться? : )
Reply
Это хорошо для завязывания знакомства. Для выбора с кем общаться в более-менее однородной компании, типа группы института.
"Понедельник" ребёнку Гале выдали в числе прочего в списке чтения на лето. Ребёнок сопотивляется и читает вместо этого Часодеев, Перси Джексона и фанфики к Гарри Поттеру.
Reply
В нынешнем моем возрасте мне, конечно, интересно с теми, кто разделяет часть моих *воспоминаний*, но это-то уже сразу отменяет вопрос про "своих".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тестовые вопросы навроде крымского скорее позволяют выявить откровенно чужих, а настояще-свои - куда более редкая тварь, ее приходится долго искать, выявлять и выращивать. И даже в таком случае некотораячрезмерная уверенность может в итоге оказаться добросовестным заблуждением.
Reply
Reply
Leave a comment