Приблизительно месяц я получил через Хабр Карьеру предложение поработать над задачами продукта O.Vision. Сообщение было похоже на массовую рассылку, поэтому реагировать на него я не стал.
Сегодня, от нечего делать, решил просмотреть накопившиеся сообщения и вновь наткнулся на этот инновационный проект.
Посмотрел
промо-ролик, записанный в портретной ориентации. На первый взгляд, продукт выглядит годным, чтобы вбухать в него олимпиард денег. Но мне почти сразу же пришли в голову потенциальные проблемы:
- защиту от имитации личности в виде фотографии (например, наклеенной особым образом на лицо) или видео, наверное, сделать реально (дополнительно это можно контролировать охранником и/или сотрудниками, которые проходят через тот же турникет);
- защиту от "театрального грима", по-моему, обычной видеосъёмкой не получится реализовать - нужно привлекать дополнительный контроль (рентген? термометрия? спектральный анализ? что-то ещё?)
В целом идентификация по лицу - это тот же биометрический тренд, что и отпечатки пальцев или голос, только в этот раз инвестиции будут на порядки выше, но приговор вердикт - тот же: нельзя использовать для идентификации то, что человек оставляет везде и не может изменить.
Странно, что для лиц, которые принимают подобные высокоуровневые решения, эта простая идея до сих пор не очевидна.
Примечательно, что на сайте компании в фоне крутится
промо-видео, где сотрудники могут успешно проходить контроль даже в маске (закрыв нижнюю часть лица, начиная с носа), что, на мой взгляд, упрощает подделку имиджа:
Click to view
Обратите внимание на фрагмент 0:08 - 0:12: входит в дверь женщина, а выходит - мужчина. Просто какой-то портал по изменению пола :)
Предполагаю, что это клише кое-как втулили в данный ролик по просьбе "diversity department", однако в контексте идентификации личности этот фрагмент несёт некий подрывной подтекст (да-да, мастерское владение инструментами ещё не означает уверенное владение смыслами - к сожалению, это типично в наши дни).
Сылки в тему: