Тезисы моего доклада про "мягкую силу" России выложили на сайте Алтайской школы политических исследований. Кратко критикую само понятие "мягкой силы" (эвфемизм для гегемонии), очерчиваю функции ист. памяти в МО и то, что на этом поле делает Россия. Ключевое значение имеет связка между обращением к прошлому и моральным обоснованием внешней политики
(
Read more... )
Comments 5
Reply
Хотя ссылка 14 удивила.
"В России же доминирует этика добродетелей, в центре которой стоит фигура Героя, воплощающая добродетельное поведение"
Я не согласен считать как Хархордин, Алексеева и Рузского "этическими героями России". Так как считаю, переворот в Ставке банальнм предательством. Впрочем, и постулирование "героя" явно не русская доминанта. Скорее, это доминанта политизированных "белых", как Хархордин и "красных", как Кургинян. Скорее, в русском сознании добродетель это долг. Не долг не героя благородного белого офицера или коммуниста из фильма "Коммунист", а простого человека, выполняющего свой долг и идущего на подвиг ради "други своя". Без дешёвого пафоса героизма.
Добродетель - это работа.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment