Так как было в восресенье, уже не будет никогда. Всё. Со вчерашнего дня в доме 2 школьника. У меня очень много эмоций, и я даже не все еще переварила. Поэтому запишу сейчас для памяти - как это было. Может опять кому-то поможет.
Мы хотели, чтобы Макар пошел в школу. Точнее, в Kindergarten (подготовительный класс - нам так привычнее). В него дети тут идут в 5 лет. Но, берут тех, кому 5 исполниться до 30 сентября. Мы родились 3 октября:)
Для таких как мы есть Early Entrance - то есть раннее поступление. В нашей школе для таких детей назначили собеседование за неделю до начала учебного года, попросили прийти в кедах и удобной одежде - ибо кроме общения, будет немного теста в спортзале. На собеседовании было 6 деток, это те, чьи бейджи я видела. Им одевали бейдж и уводили. Они целый час тусили и потом на следующий день или через парочку надо было ждать ответа. Письмо или звонок. Мак получил 6 звезд-стикеров, вышел и улыбался. НО.
Нам позвонила директор и сказала, что они советуют не спешить. Что по их мнению, он не слишком хочет коммуницировать и лучше подождать. Мы сказали - нет, ждать не хотим, он первый раз видел учителей и не исключено что да, не слишком спешил болтать с незнакомыми тётями. Тогда она сказала "ок, вас наберет психолог и будет тестировать".
Ну тестироваться нам не привыкать:) С Захаром выхода просто не было.
Вот тут ЕГО история в американской школе. Ну и в этом случае - это тоже единственный путь в школу и для Мака.
Плохзо было то, что первый тест был 14 августа - дети как раз начинали учиться. И пока я его ждала в холле, честно говоря слёзы подступили к горлу. Деток водили по школе, всё показывали и рассказывали, и я понимала, что Мак это всё пропускает. А ему, в силу его особенностей - как раз очень важно со всеми начинать. А не приходить "потом" в класс.
Но...вообщем, 2 неделе заняло 3 теста. Кроме нас не согласились с директором родители еще 2-х деток, и психолог тестировал на Early Entrance 3 детей. Поэтому, никто никуда не спешил.
Макар шел с удовольствием. Сидел 45-60 минут и даже пить или в туалет не выходил. Уже почти родной нашей семье психолог был доволен.
Аж через неделю после тестов нам позвонили и назначили дату встречи с директором и прочими аж на 11 сентября. Я, конечно, погоревала - что дети к тому моменту уже месяц проучаться. Что нам 2 недели дома его развлекать и прочее. Но..вы ведь помните
ТУТ НИКТО НИКУДА НЕ СПЕШИТ
На встречу шли уже нормально, психолог нам звонил, так как ушла на пенсию директор нашего садика и он просил контакты воспитательницы или кого-то еще, кто мог бы поговорить о Макаре. И муж сам все честно выложил ему про особенности Макара. На что психолог тоже честно сказал - да, хоть он и щебечет по-английски, все-таки словарный запас у него небольшой. Мол, я ему пока в 1-й день задания объяснял - все синонимы подбирал, чтоб он понял. Но результаты хорошие и я уверен - ему место в школе.
Собрание было недолгим - все сказали - ок, результаты мы видим, вас и ситуацию мы знаем. Будем решать.
Через 2 дня директор позвонила - в понедельник мы вас ждем!
Вот его результаты. Таки самая низкая цифра по словарю.
Но в целом - даже с таким словарем - Макар всё сделал. Хотя и писал не очень аккуратно:)
Вот так мы пошли в школу:
Школьник второй день счастлив! Я пока не верю своему счастью.
Но, как оказалось - всё реально и оно, однозначно, того стоило.