«Сингапурский Слинг» (Singapore sling: O anthropos pou agapise ena ptoma, 1990)

May 25, 2015 17:41


Инфо на КиноПоиск.Ru

Довольно непростой задачей оказалось отсмотреть ранние (четыре полнометражных и один короткометражный) фильмы греческого режиссёра Никоса Николаидиса, чтобы наконец добраться до его, пожалуй, самой известной картины "Сингапурский Слинг". Хотя такое понятие как "известность" вообще вряд ли стоит употреблять в отношении фильмов Николаидиса, поскольку об этом постановщике знают лишь в очень узких синефильских кругах. Ведь Никос Николаидис относится к режиссёрам-маргиналам, или лучше будет сказать, что фильмы Николаидиса маргинальные или фильмы о маргиналах, или фиг его знает, но что-то типа того. Такая вот тавтология на тавтологии получается, но ничего не поделаешь. На мой взгляд, фильмы этого грека очень скучны, по крайней мере те, которые я видел до "Сингапурского Слинга", и при их просмотре мне казалось, что они никогда не закончатся, в связи с чем так и хотелось их выключить и завалиться спать. Но в случае с "Сингапурским Слингом" в плане невыносимой скуки дела обстояли иначе, от него спать хотелось не так уж и сильно, что уже является большим плюсом данной картины.

Фильм начинается с того, что ночью под проливным дождём в саду две женщины, одетые так, что при движениях их некоторые интимные места становятся неприкритыми, роют яму. Они все в грязи, но в добром расположении духа, и делают своё дело играючи. И нет ничего зазорного в том, что они собираются спихнуть в эту яму убитого ими шофёра. Для них это забава! Они сбрасывают тело в вырытую яму... хотя, постойте, шофёр ещё жив и даже протягивает руку вверх, пытаясь за что-нибудь ухватиться, но одна из дам наступает ему на руку и топчется на ней, при этом мило улыбаясь. Да и нет для этих женщин ничего страшного в том, что шофёр ещё шевелится, ведь его можно закопать и живьём - суть-то от этого не изменится, ну или ещё можно добить его лопатой. Благо - выбор есть, а уж дамочки дело до конца доведут, точно доведут. В это время к дому подъезжает мужчина на автомобиле - он видит копошащихся в грязи женщин, но будучи до этого кем-то ранен, он теряет сознание. Позже выясняется, что странные дамочки - это Мама с Дочкой, ведущие довольно странный образ жизни. А мужчина, подъехавший к их дому, это детектив, который разыскивает пропавшую служанку Лауру, которая "имела честь" работать в этом доме. Только вот какое дело: Мамочка и Дочурка - большие любительницы "поиграться" в различные извращённые "игры", не только между собой, но и с кем-нибудь третьим, причём для третьего, как правило, эти "игры" заканчиваются смертью. Так всё закончилось с Лаурой, так всё закончилось и с шофёром. А когда же детектив приходит в себя, то хозяйки дома решают "поиграться" и с ним - для начала ему дают прозвище Сингапур Слинг, ну а дальше начинают происходить самые настоящие безумные и абсурдные события.

Картина просто наполнена, если не переполнена, вызывающими откровенными сценами с садо-мазохистскими оргиями, довольно странной жестокостью, сценами инцестуального характера и прочими извращениями, что может смутить рядового зрителя, но, думается мне, что рядовому зрителю этот фильм навряд ли попадётся на глаза когда-нибудь. А мне, человеку уже немало в кино повидавшему, такой фильм только в радость. И вот почему. Во-первых, всё это снято так, что все вызывающие сцены, как это ни странно, выглядят вполне невинно, не смотря на то, что они едва удерживаются на тонкой грани дозволенного (хотя, кому-то может показаться, что и недозволенного - ну и чёрт бы с ними! :-) ), не вступая на территорию порнографии - видно, что Николаидис потрудился на славу, чтобы выдержать баланс. Кстати, ни в коем случае не надо думать, что данное кино относится к классу "Б" или прочим низкокачественным "грайндхаусам" в связи с его тематикой и содержанием, да и про старину Тинто Брасса, наверное, тоже вспоминать вряд ли стоит. Во-вторых, картина снята в прекрасной чёрно-белой ретро-стилистике, от которой так и веет элитарностью и духом настоящего киноискусства. И далее по списку: прекрасная работа оператора, прекрасные декорации, ну и конечно же очень понравились актёры, а особенно актрисы. Техническая сторона фильма просто безупречна. Разве что сюжет немного подкачал, всё-таки довольно однообразное действие получилось, которое успевает немного наскучить. Но в целом, хочется похвалить эту картину и всех, кто трудился над ней - ведь товар на выходе получился штучный, разумеется, в хорошем смысле. И мне его уже хочется посмотреть ещё разок, правда, когда это случится, да и случится ли вообще - пока не знаю.

7 из 10

текстокино, Никос Николаидис

Previous post Next post
Up