Товарность услуг в контексте реформ образования и здравохранения РФ

Jun 17, 2020 10:46

>> Если мы относим оказание услуг к производству товаров, то мы должны в этом производстве двигаться в господствующем направлении - повышать производительную силу труда. Этим и заняты наши родные реформаторы образования и здравохранения. Но реформы вызывают общее недовольство, и работников, и потребителей. Потому что реформаторы делают что-то неправильно? В смысле, пытаются двигаться в нужном направлении, применяя неподходящие методы? Отнюдь, они применяют в повышении производительной силы труда при оказании услуг те же методы, которые применяют при повышении производительной силы труда в товарном производстве. В итоге получается извращение, но оно получается, потому что направление развития извращено. Потому что отождествили услуги с товаром.

Во-первых, чтобы счесть доказательством "недовольство" работников увеличением требований к производству без компенсации за доп.труд нужно забыть про классовую борьбу. Если от классовой борьбы не отказываемся, значит "недовольство" работников аргументом не является.

Во-вторых, представлять народ потребителем в данной ситуации - это отрицать элементарнейшие понятия марксизма о базисе и надстройке. С марксистской точки зрения, при кап.строе государство обслуживает вовсе не народ. Чтобы считать народ настоящим потребителем здравоохранения и образования нужно поддерживать либеральные идеи о сущности государства.

Во-третьих, разговоры о каком-то отвлеченном "повышении производительности" - это идеализм. Нужно рассматривать конкретные показатели по которым общество оценивает производительность. При капитализме - это прибыль капиталиста. А методы используемые для увеличения кап.прибыли имеет тенденцию вызывать то самое "общее недовольство, и работников, и потребителей" вне зависимости от сферы производства. Т.е. имеем ту же самую картину, что и в "нетоварном" производстве услуг.

услуги

Next post
Up