17.07.2017г. Вчера организовал себе «кругосветку» вокруг двух больших островов с выходом в Открытое море. Длина маршрута получилась километров 110…120. Примерно половина - по шхерам, а половина - в море.
Привет! Семь футов под килем! Вспомнил про тебя и залез в жэжэшку. Просмотрел с 12 июля. Всё понятно. Всё замечательно. Я так понимаю, что экипажем из 3-х человек можно весьма комфортно ходить по всему миру. Один у руля, один дневалит, третий отдыхает. Посменно. Усталости , наверное, гораздо меньше. Интересно, ночью ходить ведь не здорово?
По всей видимости, три человека, это оптимальный экипаж для такой яхты. Пока я не придумал, более или менее приемлемого решения по безопасности работы на палубе для одиночки. На лодке есть какие-то страховочные ремни, но для одиночки требования выше. Если на лодке с экипажем достаточно просто быть привязанным к яхте. Оставшиеся на лодке могут остановить её и помочь выбраться. Для этого на транце, на площадке для купания есть лесенка. То для одиночки - страховочная система должна полностью исключать саму возможность падения за борт. Выбраться на борт яхты идущей со скоростью 5...6 узлов - даже будучи привязанным к ней - задача почти неразрешимая.
Ночью - промежду островов, в незнакомом месте лучше не шастать. А по морю , почему бы и нет - почти всё равно. Для одиночки, конечно вопрос осложняется необходимостью отдыха. Хочешь или не хочешь, а часов, хотя бы - 5...6 в сутки надо поспать.
Да, надо второго человека. Желательно , женщину. Да где ж такую морячку найдёшь.?))) Давайте, к нам во Владивосток через Суэцкий канал! Не кругосветка, но всё равно серьёзно. Во Владике народ немного яхтами занимается. P.S. Будьте очень осторожны с безопасностью.
Виктор, для большей безопасности в одиночном плавании при необходимости можно с транца пускать трос с кранцем на конце, чтобы зацепиться при падении в воду на ходу. Ну, и, наверное. можно продумать дистанционное устройство, чтобы из-за борта можно было бы развернуть яхту против ветра. Например, одним концом срываешь стопор штурвала, другим - через систему блоков и барабана на оси штурвала, вращаешь штурвал до упора. Яхта станет в левентик, и остановится. Ну, и на транце иметь трос с петлей, чтобы вскарабкаться на борт.
Собственно, яхта и есть - маломерное судно по российской классификации. Выходить с море без сбруи и пристёжки равноценно игре в русскую рулетку. Наверное - надо будет и в кокпите сделать.
Слава, добрый вечер. Я помню, что путешествующие на плотах тащили за собой верёвки для страховки. Однако, мне не кажется эта мера надёжной. Во-первых, при падении за борт привязанного человека - надобно ещё как-то отцепиться. Думаю, что при ходе яхты хотя бы 5...6 узлов это уже будет не просто. Потом надо перехватить конец и подобраться к яхте. Да, и вообще - ведь при падении можно и удариться.
Я так думаю, что более перспективно будет разработать такую страховку, которая полностью исключает саму возможность падения за борт. Чтобы длины страховки хватало только для перемещения по палубе. Ну, и я ещё подумаю, насчет возможности управления гротом из кокпита.
Comments 13
Семь футов под килем!
Вспомнил про тебя и залез в жэжэшку.
Просмотрел с 12 июля.
Всё понятно.
Всё замечательно.
Я так понимаю, что экипажем из 3-х человек можно весьма комфортно ходить по всему миру.
Один у руля, один дневалит, третий отдыхает.
Посменно.
Усталости , наверное, гораздо меньше.
Интересно, ночью ходить ведь не здорово?
Reply
Пока я не придумал, более или менее приемлемого решения по безопасности работы на палубе для одиночки.
На лодке есть какие-то страховочные ремни, но для одиночки требования выше.
Если на лодке с экипажем достаточно просто быть привязанным к яхте.
Оставшиеся на лодке могут остановить её и помочь выбраться. Для этого на транце, на площадке для купания есть лесенка.
То для одиночки - страховочная система должна полностью исключать саму возможность падения за борт. Выбраться на борт яхты идущей со скоростью 5...6 узлов - даже будучи привязанным к ней - задача почти неразрешимая.
Ночью - промежду островов, в незнакомом месте лучше не шастать.
А по морю , почему бы и нет - почти всё равно.
Для одиночки, конечно вопрос осложняется необходимостью отдыха.
Хочешь или не хочешь, а часов, хотя бы - 5...6 в сутки надо поспать.
Reply
Желательно , женщину.
Да где ж такую морячку найдёшь.?)))
Давайте, к нам во Владивосток через Суэцкий канал!
Не кругосветка, но всё равно серьёзно.
Во Владике народ немного яхтами занимается.
P.S.
Будьте очень осторожны с безопасностью.
Reply
Reply
Тогда уж и полноценную обвязку по борту добавить- на манер маломерных судов
Reply
Выходить с море без сбруи и пристёжки равноценно игре в русскую рулетку.
Наверное - надо будет и в кокпите сделать.
Reply
Я помню, что путешествующие на плотах тащили за собой верёвки для страховки.
Однако, мне не кажется эта мера надёжной.
Во-первых, при падении за борт привязанного человека - надобно ещё как-то отцепиться. Думаю, что при ходе яхты хотя бы 5...6 узлов это уже будет не просто. Потом надо перехватить конец и подобраться к яхте.
Да, и вообще - ведь при падении можно и удариться.
Я так думаю, что более перспективно будет разработать такую страховку, которая полностью исключает саму возможность падения за борт.
Чтобы длины страховки хватало только для перемещения по палубе.
Ну, и я ещё подумаю, насчет возможности управления гротом из кокпита.
Reply
Leave a comment