Самсара в Екатеринбурге - я видел это!

Mar 28, 2013 22:56

Быть блоггером... да уж кто только в блоггеры не записался, и журналисты, любящие самую грязную грязь, и политики, и копипастеры всякие. Настоящих блоггеров ещё поискать надо :)
В общем, увидел сегодня анонс в сообществе для блоггеров в Екатеринбурге о том, что сегодня будет пресс-показ фильма "Самсара" в Екатеринбурге для блоггеров, а публичный показ будет с 4 апреля, да и то, не во всех кинотеатрах города, а только в избранных. Из беглого "гугления" я узнал, что у фильма были предшественники, так я узнал, что кроме "барак" есть ещё "барака". Не знаю в чём разница, но последнее слово стало названиеь фильма. Скачал, быстро посмотрел - да! Это нечто! Я когда-то смотрел потрясающий фильм про Галапагосские острова, сильное было впечатление. Не Сейшелы, но всё равно круто. В общем, собрался и поехал.

Фильм "Самсара" иногда называют невербальным кино. Хотя... был же термин "немое кино"? Не знаю, как точнее и правильнее, но фильм этот необычного жанра. Вообще, когда меня спрашивают про кино, то постоянно смеются. Ну, вот, не помню я когда был в последний раз в кино. В этом столетии точно не был. Мне не интересно. Большинство фильмов имеют 2-3 мысли, и они растягиваются на полтора часа. Так как такие выбросы постоянны у современного кинематографа, то проще скачать и промотать фильм (если есть признаки трэша). Но, вот, на "Самсару" я пошёл.

Есть по этому поводу у меня и культурологическо-искусствоведческие причины. Из всех видов искусства самым диалоговым называют музыку. То есть мелодия задаёт настроение, например радость, а чему вы радуетесь - это ваше личное дело. А самым не диалоговым считается скульптура. Ну, вот, ничего не прибавишь и не отнимешь же :) Непроверенное кино я и не люблю, так как диалогичностью кинофильмы не обладают, они полностью сковывают (пытаются!) человека, которому навязывают всё готовое. А если прибавить звуковые суперэффекты - то это программирование сознания получается. На "Самсару" я и пошёл из-за редчайшего жанра этого фильма! Никаких текстов, никакой речи! Только винегрет видеосъемки и музыки. То есть смотришь фильм, а смысл вкладываешь какой хочешь! То есть получается, что фильм... обладает исключительной диалоговостью!

Да, ещё и сюжета у фильма нет. Есть несколько стран (25), где снимали разные разности, и всё. Склеивали без всякой логики, во всяком случае её не проследить. Так, зарисовки жизни и смерти. Из технических моментов у фильма есть мало кому понятная фраза про то, что фильм снимался на 70-ти миллиметровую пленку. Не знаю что это и зачем, и в чём соль или сахар этого. Единственно, что я запомнил, так это странную фокусировку. Мне показалось, что она "немного левая", и "немного верхняя".

Но это не важно, важно то, что все эпизоды реальны, и никаких дизайнеров, рисующих фон для событий фильма. Я очень не люблю рисованные декорации в фильмах!! Всякие наложения и т.п. Считаю, что это обман зрителя и удивительная тупость режиссеров и прочих сценаристов. Актёры не вживаются в свой образ, в ситуацию, в обстановку. Подделка очень часто видна. А ещё это, насколько мне известно, безумно дорого. А фильм "Самсара" снят без этой ереси. За что респект авторам фильма! А иначе бы меня и не заманить было бы)

Эпизоды в "Самсаре", конечно, потрясающие. Какой-то дикий обычай мазать себя глиной у обычного офисного работника, который на наших глазах "завалил" свою костюм (как его от глины отстирывать???), девочка с розовой винтовкой, танцы в тюрьме, великий китайский завод с его немыслимыми размахами и потрясающими внтуренностями, уголки земли, где Сталкер не ходил прошлись смерчи и ураганы, места, где водопады расположены друг напротив друга, какие-то будто нарисованные каньоны, красота росписи храмов и нищенские кварталы, помойки и свалки, похороны (да, не раз задумаешься о смерти и жизни) и водоообливательные обычаи... Эпизодов было очень много и, честно, я встретил окончание фильма с мыслью: "Хочу ещё!". Вот такой я, вот такой этот фильм, "Самсара"!

Красота, Кинокритика

Previous post Next post
Up