Я подготовила для Вас кое-что интересненькое про Парфюм Терезы Малля.
Оригинальный рассказ из
книги Фредерика Малля, правда на английском, Вы можете почитать по
ссылке.
Кто не может, я постаралась рассказать тут, как смогла. Заранее прошу прощения за кривой язык. Но надеюсь читать не сильно тяжело будет.
Эдмон Рудницка - один из наиболее значимых персон в современной парфюмерии. Он начал карьеру в Руре, в качестве парфюмера, который занимается разработкой новых парфюмерных баз* Во время второй мировой войны переехал в Грас, где продолжил работать с базами. Обретя достаточно уверенности для создания собственного первого парфюма, Рудницка сделал Фам. Шедевр, выпущенный Марселем Рошасом в 1948 году. Благодаря своей работе в качестве создателя баз Рудницка имел прекрасные знания о каждом парфюмерном компоненте. Также он понимал, что простота - это ключевой момент в художественном выражении замысла автора. Его технические навыки в парфюмерной химии и понимание парфюмерии, как искусства, позволили ему создавать более короткие формулы, нежели формулы его коллег. Этого удалось добиться путём комбинирования всего нескольких контрастных компонентов. Этакий минималистичный стиль. Поэтому Рудницка так крут.
Малля с работами Рудницки связывают довольно сентиментальные чувства. Он рос окружённый запахами парфюмов Eau Fraîche и Diorissimo, которые Рудницка создал для Parfums Dior, когда его дедушка Serge Heftler работал там. Мать Малля также работала с Рудницкой в Parfums Christian Dior в 60-70х годах, когда им были созданы Eau Sauvage и Diorella.
Работа над Le Parfum de Therese длилась годы, прежде чем Рудницка решил, что парфюм закончен. Это случилось в середине 50х. Рабочее название было "La Prune", так как основным намерением парфюмера было использовать притягательный фруктовый запах в качестве основы его нового парфюма. Чтобы создать водянистый эффект фрукта, Рудницка использовал в больших количествах озоновые ноты, доступные в то время. Такие как огурец, дыня и арбуз.
В наши дни Le Parfum de Therese пахнет скорее как винтажный парфюм, заключающий в себе деликатный и женственный парижский шик 1950х. Что является резко противоположным тому футуристическому впечатлению, что производил парфюм, в эпоху, когда он только был создан.
Рудницка представил "La Prune" деду Малля в 1956 в качестве потенциального парфюма Christian Dior. Но на тот момент хотелось духи с запахом любимых цветов Диора - ландышей, и Рудницке было предложено пока отложить "La Prune" и заняться именно ландышевыми духами. Так родился выдающийся Diorissimo. Тем временем не стало Диора и дедушки Малля, а новое руководство не осмелилось запускать такой заметный продукт.
Тогда Рудницка решил, что Тереза - его жена и ближайший соратник, которая уже несколько лет носила "La Prune", в общем-то единственный человек, которому и предназначено его носить. Истинный перфекционист, Рудницка потом еще несколько лет прорабатывал мельчайшие нюансы парфюма. Все, кто встречал знаменитую пару, могли почувствовать парфюм, который вскоре стал легендой в индустрии. Рудницка же был верен себе и старался сохранить секрет своей формулы. Он сделал всего несколько сэмплов, которые посчастливилось понюхать лишь единицам его клиентов.
Композиция парфюма объединяет в себе наиболее значимые темы, над которыми работал Рудницка в течение своей карьеры. И Малль всегда воспринимал этот парфюм, как свидетельство исключительной работы уникального парфюмера.
Конечно Малль знал о существовании парфюма. Пьер Бурдон, учившийся у Рудницки, и, назвавший парфюм шедевром XX века, описывал его Маллю. Таким образом, когда Малль начал проект Editions de Parfums, он осмелился позвонить миссис Рудницка. Ей он рассказал о своем проекте, и попросил разрешения выпустить парфюм в качестве трибьюта ее мужу.
Она была тронута тем фактом, что кто-то из семьи, с двумя поколениями которой она также работала, пытается сохранить парфюмерию, как искусство, что дала свое разрешение запустить парфюм в массовое производство.
Затем Маллю надо было придумать название, так как "La Prune" звучало не лучшим образом. Парфюм довольно необычен. И хотя создан почти 60 лет назад, он затрагивает все аспекты парфюмерии наших дней.
Также как и, например, сумка Hermes Kelly, он привлекает тех, кто ищет винтаж с современным духом. Это не столько лишь цветочный, фруктовый, специевый или древесный аромат, сколько все эти категории сразу.
Как и в современной высокой французской кухне, вы не выделяете каждый компонент по отдельности. Блюдо имеет свой собственный вкус.
В общем, Малль назвал парфюм Le Parfum de Therese, как дань удивительной миссис Рудницка, которая проносила этот парфюм 50 лет.
*Парфюмерная база - смесь исходных материалов. Создают их для того, чтобы воспроизвести природные запахи, которые могут быть уже основой парфюма. Эти молекулы предназначены для парфюмеров, привыкших к сложности природных материалов, чтобы они начали пользоваться новыми синтетическими материалами, которые не знали как использовать ранее. Многие базы были созданы лучшими лабораториями Граса и были центром композиции парфюмов с 1920х, 1930х и 1940х годов.