Leave a comment

Comments 132

zt December 25 2014, 10:24:29 UTC
Очень много непредсказуемо нервных комментариев. Не у всех нервы железные.

Reply

kar_barabas December 25 2014, 10:41:33 UTC
Да, градус истерики разношерстных экспертов к середине декабря уже зашкаливал. Они внесли свою лепту в разжигание паники. С другой стороны, Банк России практически молчал вместо активного и заблаговременного опровержения подозрений и слухов.

Один из главных уроков разрушительной для экономики паники должен быть в необходимости непрерывного качественного ликбеза. Если год назад это не всем было ясно, то теперь в этом не должно остаться никаких сомнений. Плохой ликбез мне представляется главным кандидатом на причину паники. Истеричные слухи при отсутствии понятной и качественной информации со стороны ЦБ сделали грязное дело.

Reply

zt December 25 2014, 11:13:44 UTC
Это отчасти, я думаю, личный фактор, отчасти - корпоративная культура.
В Минфине РФ никак не лучше.

Reply

kar_barabas December 25 2014, 11:55:29 UTC
Да, культур хромает. Наверное, надо, чтобы сильно тряхнуло, иначе не понятно, зачем другие трятят на общение так много времени и ресурсов. Но вообще-то это хорошо известно из учебников.

Reply


tatiana_mikhail December 25 2014, 10:41:05 UTC
Вы серьезно пеняете человеку на непредсказуемость краткосрочной доходности? 0_0

Reply

kar_barabas December 25 2014, 11:18:37 UTC
Нет, конечно. Вы неправильно меня поняли. Я пеняю ученому, который, наряду с использованием правильных терминов и ссылок на научные статьи, нагрузил свою страшилку про (гипер?) инфляцию мнениями немцовых и прочих борцов с режимом. Главный аргумент Олега, как мне показалось, состоит в ничем не обоснованном мнении о "разрушении всех институтов за последние 15 лет". Спор об этом не новый, нет смысла повторять, почему это мнение ошибочное. Если судить по тексту Олега, до 1998 года немцовы и алексашенки их, наверное, только и делали что создавали. Это почему-то закончилось глубочайшим кризисом 1998 года, очень, кстати, усиленном неумелой антикризисной политикой. А теперь они при поддержке Ицхоки будут давать советы, как жить и что делать...Это не самые надежные "эксперты". Их мнения далеки от науки и опыта. Мне не нравится политическая пропаганда перемешанная с рассуждениями с точки зрения экономической науки. У каждого есть право на любую политическую позицию, но не надо перемешивать одно с другим и путать читателей. Еще мне не нравится, ( ... )

Reply

tatiana_mikhail December 25 2014, 11:26:42 UTC
В период Путина действительно макроэкономический блок руководства РФ (правительство, ЦБ, итд) вел себя грамотно, и с каждым новым кризисом или вызовом становится все профессиональнее, учитывая прошлые ошибки.

Но Олег, кмк, под разрушением институтов не имел в виду непрофессионализм этих органов, а совсем другое: разрушение веры инвесторов в то, что наше государство способно поддерживать честную и справедливую рыночную среду. Это отпугнет инвестиции, которые нужны для того, чтоб использовать возможности девальвации для восстановления и развития отечественной экономики. Это действительно долгосрочный прогноз, а не дело пары недель.

Reply

kar_barabas December 25 2014, 12:15:32 UTC
Мне не хотелось бы гадать, что на самом деле имел ввиду Олег Ицхоки. Моя реакция обусловлена теми словами, которые я увидел в его тексте, цифрами и ссылками. Я мог неправильно прочитать. Такое со мной не раз случалось ( ... )

Reply


No title livejournal December 25 2014, 12:00:19 UTC
Пользователь jim_garrison сослался на вашу запись в своей записи « No title» в контексте: [...] http://kar-barabas.livejournal.com/960425.html [...]

Reply


kovakyan December 25 2014, 16:48:43 UTC
Вы пишете: "задача экономистов честно и объективно рассказать всем о вероятной цене поинимаемых политических решений ( ... )

Reply

kar_barabas December 25 2014, 17:44:37 UTC
Поясню, что имеется ввиду. Ну ощутили россияне и что? Руководство страны знало о цене противостояния с западом, от населения этого никто вроде бы не скрывал. Гурвич открыто и доступно говорил и писал об этом http://www.vedomosti.ru/opinion/news/25711741/pushki-ilimaslo, Кудрин говорил. Zhu_s не скрывает своего отвращения к этим решениям. Большая цена в случае обострения и введения настоящих санкций не была секретом или неожиданностью ( ... )

Reply

tatiana_mikhail December 25 2014, 18:28:48 UTC
Опросы с весны показывали, что "платить за Крым" своим благосостоянием готовы гораздо меньшее число респондентов, чем просто поддерживать его присоединение. Поднимите опросы Левады или других за весну-лето. Этот факт можно игнорировать?

Reply

awson December 25 2014, 19:27:43 UTC
Этот факт является тривиальным и постольку ничего не добавляет к уже имеющейся картине и, следовательно, его можно игнорировать.

Reply


olegvm December 26 2014, 15:08:54 UTC
Не могли бы Вы эту статью Ремизова прокомментировать?
http://www.ng.ru/ideas/2014-12-26/9_punishment.html

Reply

kar_barabas December 27 2014, 03:09:51 UTC
Могу сказать, что я не считаю приоритеами антикризисной экономической политики введение ограничений на оттоки капитала, увеличение эмиссионного дохода (инфляции) или создание Россией совместно с китайцами самолета, конкурирующего с боингом :). Общий призыв отказаться от глобализации в пользу автаркии я тоже не разделяю. Стараюсь не тратить время на такого рода стратегические откровения ( ... )

Reply

olegvm December 27 2014, 07:25:46 UTC
Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up