карамболь - лаборатория свободного творчества.
Арт-клуб «Карамболь» - лаборатория свободного творчества в Санкт-Петербурге.
«Недавно открывшийся арт-клуб «Карамболь» строит амбициозные планы своего развития, собирается стать арт-центром и приютить у себя кочующую по всему Питеру творческую интеллигенцию.
Так немного в нашем городе мест, в которых вы можете в один день посмотреть спектакль, а на следующий - услышать рок-концерт исключительно самых интересных и достойных нашего внимания современных коллективов и исполнителей. Если вы интересуетесь визуальным искусством, вы тоже сможете найти единомышленников в новом арт-центре! Для любителей фотографии, живописи и кино будут проводиться специальные выставки и вечеринки.
Актуальность и своевременность открытия такого клуба очевидна. В нашем городе уже несколько лет намечается не очень приятная тенденция - музыканты и богема общаются отдельно и практически не интересуются жизнью друг друга. Это вполне естественно, поскольку проблемы у деятелей этих двух групп несколько разные - одни пытаются интегрироваться в музыкальный шоу-бизнес, а вторые - наконец-то найти модную тенденцию в современном искусстве, поймать какую-то свежую волну.
Только в прошлом году начали появляться клубы, которые уже нельзя назвать концертными площадками или арт-барами. Отличительная черта этих клубов - своя аудитория «тусовщиков», которые представляют уже всю творческую элиту Санкт-Петербурга. Эти клубы практически не конкурируют с концертыми площадками, музыкальными клубами, потому что они меньше, а акцент сделан на человеческом общении, а не на выступлениях известных исполнителей. И, несмотря на это, известные в нашем городе и за его пределами группы с удовольствием выступают в таких клубах, не смотря на то, что в них порой даже нет приличного концертного аппарата и звукорежиссеров.
У нового арт-клуба «Карамболь» есть несомненное преимущества. Он находится в центре города, в пяти минутх ходьбы от станции метро «Садовая», на Московском проспекте, дом 10, и вмещает до 100 человек (концертный зал), 200 человек (бар, бильярдная) не теряя при этом атмосферы уюта.» Илья Сакмаров «Наш Рок».
Наш арт-центр работает с января 2007. Конечно, это не совсем тот возраст, когда празднуют пышные юбилеи. Но люди, которые на сегодняшний день определяют пути развития Карамболя, молоды и энергичны, а это говорит только о больших и серьезных амбициях и перспективах на будущее, тем более, что уже в январе - феврале-марте этого года в клубе состоялись и планируются интересные мероприятия:
26 января. Моно-спектакль. "Правила поведения в современном обществе". Автор текста - Жан-Люк Лагарс, режиссёр Алексей Янковский, исполнение - Антон Милочкин.
27 января. Концерты: Михаил Башаков. Гр. Лестница.
28 января. Киновечер ZEBRAkino.
3 февраля. 30RU. Дисковечеринка. Dj’s electrofruit & mazaeva
9 февраля. Моно-спектакль «Паутинка Акутагавы» по новеллам Рюноскэ Акутагавы. Режиссёр Ольга Самохина, исполнение - Надежда Черных, Игорь Ламба, Ню Цяоли, Чжан Юнься.
Приходите к нам в гости и Вы найдете не только исключительно добродушных, порядочных и понимающих друзей, но и отличный отдых!
Часы работы:
Бар и бильярд - круглосуточно.
Театрально-концертный зал - пятница, суббота, воскресенье с 19:30 и до утра.
Наш адрес:
Московский пр. 10/12. Метро Садовая / Сенная площадь.
17 февраля (суббота):
Electronic WOOD
Группа Electronic WOOD образовалась в Санкт-Петербурге в 1998 году как электронный проект. В 2000 году был записан дебютный альбом Einfach, который сочетал в себе элементы минималистическогоэмбиента, трип-хопа и транса.
Автор музыки и текстов Илья Сакмаров - сын певца и мультиинструменталиста Олега Сакмарова (играл в группах "Аквариум", "НаутилуcПомпилиус", "Ю-Питер", "Выход" и др. отечественных рок-коллективах, с 2003 года начал сольную карьеру как автор-исполнитель).
Такое родство оказало большое влияние на идеологию Electronic WOOD, которая изначально использовала эстетику нетождества, отрицание всяких стилистических и жанровых канонов.
В 2002 году группа начинает давать концерты. Сначала Electronic WOOD представлял собой акустический дуэт Ильи Сакмарова и гитариста Олега Чирикова, позднее к группе присоединяются барабанщик, басист и перкуссионист
В январе 2005 года Electronic WOOD записывает концептуальный альбом-проект "Пропавшая без вести советская научно-исследовательская экспедиция на Марс". В записи альбома принимают участие три вокалиста.
В 2005-2006 годах музыканты Electronic WOOD сосредотачивают свое внимание на студийной работе и разработке единой концепции группы, к которой присоединяется новый басист. В этот же период Electronic WOOD делает ремиксы и аранжировки для певицы Елены Кантер, занимается саундпродюссированием дебютного альбома Олега Сакмарова, делает ремейки композиций дружественных металл-коллективов (Citadel, Atomica). Илья Сакмаров становится полноценным участником группы Citadel, в которой он выступает в роли флейтиста, а также участником проекта Дмитрия Максимачева «Большой стереофонический оркестр».
Весной 2007 года должен выйти на CD первый альбом, выдержанный в эстетике трип-хопа и эйсид джаза. С февраля он доступен для скачивание в Интернете. Уже к осени ожидается новый альбом, в который войдут лучшие песни группы, которые не нашли свое воплощение в электронном звуке.
С 2007 года группа ждет любителей музыки и лирики на своих концертах в Санкт-Петербурге и других городах России!
Стиль группы основан на многих различных стилях музыки (в основном 90-х годов XX века)
Состав
Илья Сакмаров - вокал, инструменты, тексты песен
Олег Чириков - гитары
Степан Ситкин - барабаны
Антон «Кельвин» Шанихин - вокал, перкуссия, клавишные
Маша "Шу" Шумкова - вокал
Всеволод Грибов - бас
24 февраля (суббота):
Рада & Терновник
Группа "Рада & Терновник" образовалась седьмого октября 1991-го года, в Москве. До этого времени, Рада пела свои песни под акустическую гитару, выступая на квартирниках и в рок-кабаре "Кардиограмма" Алексея Дидурова. Сразу после возникновения, группа стала активно выступать на разнообразных фестивалях российского ("Индюки", "Рок-Рождество в Балтийском Доме", "Love Street", "Сирин" и пр.) и международного (Humania music, "Арт-бдения", "Рок-индепендент") значения. Быстро прославилась как психоделическая команда с вокалисткой в духе Диаманды Галлас, имеющей голосовой диапазон в три с половиной октавы. Первый альбом группы Графика был записан на студии Петра Николаевича Мамонова, звукорежиссером Звуков МУ Антоном Марчуком. Почти сразу же, в 1994м году, альбом был выпущен на CD культовой фирмой Solyd rec., созданой известным музыкальным критиком Андреем Гавриловым.
Через год, новый диск - "Печальные звуки", записанный на студии "Модерн" известным саунд-продюсером Ником Артамоновым, выходит на фирме "Триарий". На тот момент, про группу говорили что это: язычество, хард-рок, шаманизм, нео-фолк, авангард. В 1997-м году, с саксофонистом Борисом Лабковским, ЭТО было джазом, в 1998-м - боссановой. В 1999-м "Рада & Терновник" играет жесткий пост-панк с дабовым уклоном. Все фирменные "фишки" группы, всегда остаются неизменными: сложные, ассоциативно визионерские тексты, развернутые вокальные и гитарные импровизации, пронзительно шаманские вокализы многомерно изменчивого голоса Рады. Кроме концертной деятельности, группа занимается студийными экспериментами - в 1999-м году был записан прохладный трип- хоповый альбом "для глубокого погружения" - "Любовь Моя Печаль", нынче успешно распространяемый в Европе французской фирмой Prikosnovenie, выпустившей CD группы в серии Miniature. Иногда, Рада выступает, по старой памяти, в акустике. В 1998-м году был выпущен альбом Рады "Где-то сказки были" - песни под гитару; а также, два сборника стихов и текстов. В конце 1999го года, фирмой UR-REALIST выпущен концертный альбом группы - "Русский Эпос" (запись концерта в ЦДХ). В 2000 году состав группы пополнился скрипачем Геннадием Лаврентьевым, перкуссионистом Джоном Кукарямбой и Анной Шленской (конги). В этом составе был записан мощный электрический арт-роковый диск "Холодные времена". К тому времени, группа приняла участие в ток-шоу А. К. Троицкого "Кафе "Обломов", "Джазофрении", "Антропологии" Дм. Диброва, "До шестнадцати и старше", выступила с "живыми" концертами на МУЗ-ТВ, "Дарьял-ТВ" и т.п. В 2001-м году появляется альбом "Книга о жестокости женщин" - акустический дарк-фолк, с скрипкой, цимбалами, таблами, индийской гармоникой и пр. В 2002 году, "Рада & Терновник" играет психоделический нео-фолк, с развернутыми импровизациями, музыку, вмещающую в себя элементы блюза, пост-панка, регги и арт-рока. Группа играет в двух составах: акустика - это симфо-фолк, с этнической перкуссией , с участием фаготиста Петра Бугрименко и виолончелистки Елизаветы Наливайко. Электричество - это шаманская готика с мужскими бэк-вокалами, тягучим басом и жесткими ударными. В 2001-м году, к десятилетию группы, "Мистерия звука" выпустила сборник лучших песен "Подлинная история трех миров 1991-2001". В 2002-м году Рада стала членом Союза Литераторов. К осени 2002-го года выходит альбом "Саламандра" - неоклассика со средневековым уклоном. В 2002 году весь коллектив посещает семинары по фольклорному пению Дмитрия Фокина (артист ансамбля Дмитрия Покровского). В 2003-м году выходит красивейшая акустическая пластинка "Все любимое просто". Параллельно, на концертах, коллектив играет жесткую драйвовую музыку. На бас-гитаре играет Игорь Черных, вернувшийся в коллектив осенью 2003-го года. В 2003-м году коллектив принимает участие в международном фестивале "Окна открой!" (Санкт-Петербург, стадион им. Кирова), активно гастролирует по России (Ярославль, Петрозаводск, Владимир, Набережные Челны, Киев, Ростов на Дону, Иркутск, Новосибирск и пр.) В 2004 году группа выпускает диск "Бессонница" на "Мистерии звука". Это мощный фолк-рок, песни основаны на русской фольклорной мелодике, а в текстах песен используется огромное количество сказочных образов и метафор. Группа не "использует" Традицию, а продолжает ее. Это фолк, рождающийся на наших глазах. "Мы находимся в Традиции здесь и сейчас, продолжая ее, являясь единственным потерянным звеном русской традиции. Мы ничего не восстанавливаем, мы не играем в матрешечный, лубочный фольклор - просто мы внутри русской культуры, русского народного миросозерцания" - говорит Рада о новой программе. Зимой 2004 года группа создала новую программу ЖЕНИТЬБА в стиле этно психоделика, с фольклорным ансамблем "Ясный день". В феврале 2005 года ЖЕНИТЬБА вышла на компакт-диске, с авторским оформлением московского художника Антона Очирова. Тандем РАДА & ТЕРНОВНИК - ЯСНЫЙ ДЕНЬ принял участие в масштабных фолк-фестивалях "Знаки" (Москва, сад Эрмитаж), "Ритуальная музыка 21 века" (Москва, клуб "Б2"), "Музыка Мира" (Москва, ЦДХ), Фолк Фестиваль на Щелковском хуторе (Нижний Новгород). Время от времени, группа выступает с флейтистом Олегом Сакмаровым ("Аквариум", Бутусов). В 2005 году группа возвращается к "золотому" составу, сформированному в 1997 году. С коллективом играет барабанщик Дима Глазов. С новой концертной программой ЗАГОВОРЫ, совмещающей в себе фольклорные славянские мелодии и тексты, словно перекочевавшие из русских заговоров и обрядовых славянских песен, Р&Т сьездили в тур по Сибири (Новосибирск, Тюмень, Томск, Омск, Екатеринбург), Украине, отыграли на наиболее "знаковых" летних фестивалях - "Пустые Холмы", "ФолкРокФорум", "Этнолайф", "Археология", "Эклетника". Более пятидесяти стихотворений Рады выходит в многотомнике "Поэты русского рока" (изд-во "Азбука"). Осенью 2005 года в концертах группы начинает принимать участие инструменталист Дмитрий Глоба (Робот Ансельмик), известный московской публике по проектам "Пхурба", "Лунгта".). Дмитрий играет на тибетских трубах - дунчен и ганлин, непальской зурне и поет горловым пением. В декабре 2005 года выпущен диск "Заговоры", в записи которого участвуют саксофонист Сергей Летов, знаменитый фольклорист Сергей Старостин, Дима Глоба, Настя Паписова (кельтская арфа) и др. На презентации диска в московском клубе ВЕРЕСК, с Радой поет алтайская певица Тандалай. Информационная поддержка осуществляется российским и украинским готическими интернет-сообществами. В начале 2006 года Рада играет концерты совместно с Алексеем Борисовым (гр. ВОЛГА), Сергеем Летовым, Сергеем Старостиным, Олегом Сакмаровым, Димой Глоба. В январе 2006 Рада приглашает зрителей на "музыкальную мистерию История драконов РА", разыгранную по Радиному сценарию и повествующую о "жизни и угасании династии драконов РА". В спектакле выступает, кроме Старостина, Борисова, Сакмарова, Паписовой, также Мила Кикина с проектом "Калитку Прикрой". В феврале диск "Заговоры" выходит на украинском лейбле AtomCat. Ведущий российский журнал "Стерео Видео" выпускает приложением к февральскому номеру сборник лучших песен "Рада & Терновник". Диск распространяется тиражом 35 000 экз. в России и 6 000 на Украине. В марте, композиция "Горем запорошена" с альбома "Заговоры" входит в компиляцию "Предчувствие весны" (приложение к сразу двум российским журналам - "Автозвук" и "АудиоВидео"). Выходит сборник песен А. Рыбникова "На перекрестках детства", включающий "Романс" ("Я тебя никогда не забуду"), исполненный Радой. В 2006 году возникает новая инкарнация группы - Рада - вокал, тексты; Владимир Анчевский - гитара, ноутбук; Игорь Черных - бас-гитара. Теперь, концерты группы сопровождаются уникальным видеорядом, совмещающим тибетские и инкские маски, космические картины Георгия Петрова и изображения пермских идолов; фотографии деревянных индийских скульптур и кадры из "Ежика в тумане". Рада осваивает необычные для себя инструменты - деревянные дудки, гонг, варган. Некоторые композиции исполняются группой в составе - Рада - акустическая гитара, вокал; Анчевский - гитара; Черных - бас-гитара. Потом, Рада откладывает в сторону гитару и начинается совсем другая история. Вступает ноутбук и начинается электронно этническое шаманство. Группа продолжает активную гастрольную деятельность - Минск, Харьков, Киев, Нижний Новгород, Краснодар, Берлин, Мюнхен, Нюрнберг и пр. В Москве Р&Т выступают в Московском Дворце Молодежи, Светлановском зале Московского Дома Музыки, Центральном Доме Журналиста и т.п. Песни с альбомов Р&T звучат на радио "Маяк", "Русские Песни", "Русское радио", "Говорит Москва", радио "Юность", "Эхо Москвы", на украинских радиостанциях. Композиции с дисков "Женитьба" и "Заговоры" крутят на немецких (MultiKulti, Радио Берлин), литовских (Dangus), польских (Радио Билясток), австралийских, шведских радиостанциях. Материалы о группе появляются во всех ведущих музыкальных изданиях России ("Фузз", "Плэй", "СтереоВидео", "Аудио Видео" и пр.). Столь насыщенная жизнь не мешает постоянным экспериментам, удивляющим публику и журналистов от концерта к концерту. Уникальные в художественном отношении, философские тексты, энергичная музыка, постоянные видоизменения - все это заставляет слушателей и прессу напряженно следить за концертами и альбомами "Рада & Терновник".
10 марта (суббота):
Ива Нова
Ива Нова - яркое объединение драйвовых барышень, осваивающих просторы славянского этно-панка (трэш-фолка).
Барабанщица Екатерина Федорова, баянистка Елена Жорник и гитаристка Инна Лишенкевич - музыканты с богатым творческим опытом и идейным потенциалом - ранее составляли основу женской этно-панковскойгруппы "Бабслэй"*, проекта, возглавляемого Е. Федоровой с 1997 г. После четырех лет успешных выступлений группы на концертных площадках России и европейских стран в "Бабслэе" возникли идейные разногласия, и в мае 2002 г. Катя, Лена и Инна покинули группу, чтобы создать новый проект и продолжать творческое развитие. К ним присоединились Елена Станкевич (басистка питерского трио "Кипарис") и фолк-направленная вокалистка Вера Огарёва. Новая женская этно-группа получила название "Ива Нова" и очень вскоре представила новую концертную программу.
Презентация группы успешно состоялась 7 сентября 2002 г. в питерском клубе "Молоко", дебют впечатлил публику и был позитивно отмечен прессой и критиками, обеспечил коллективу дальнейшие предложения участвовать в концертах и фестивалях в питерских ("Молоко", "Fish Fabrique","Орландина", "ГЭЗ-21", "Фронт", "Red Club" и др.) и московских ("ПроектОГИ", "Б-2", "Китайский летчик Джао Да", "Форпост" и др.) музыкальных клубах. Чуть позже о них узнали в Ярославле, Петрозаводске, Пскове, ими восхищались в Финляндии (Хельсинки, Карья, Турку). В ноябре 2003 г. в Петербурге и Москве прошли концерты,посвященные выпуску первого одноименного альбома группы "Ива Нова",изданного при поддержке московского клуба "Форпост". Это событие открыло перед группой новые возможности, привлекло множество новых творческих предложений. В январе 2004г. последовал европейский концертный тур - триумфальными выступлениями девушки покорили публику в клубах 11 городов Германии и Голландии. Развивая намеченную еще в "Бабслэе" концепцию и отказавшись от примитивных номеров, основанных в основном на эпатаже, группа "ИваНовa" выходит на новый творческий и профессиональный уровень.Подтверждение тому - разнообразная по форме и идеям концертная программа, оперативно записанная на студии, и ураганная энергия живых выступлений. Переплетение экстремального трэш-баяна и чувственного вокала с жестко-женственными гитарными рифами на фоне взрывоопасной ритм-секции - результат творческой слаженности и взаимопонимания между музыкантами.