Да это не только в ру сегменте, у буржуинов щас патреон очень популярен стал. Все кому не лень и их бабушки себе завели там аккаунты с целью преподавать CG. Бабло сакимичан им не дает покоя, при том что сама эта сакимичан сидела бы училась дальше, но пипл хавает, почему бы и нет. Целая индустрия образовалась на тех кто мечтает попасть в геймдев, люди на торрентах сидят, качают тонны туториалов от "учителей", а прогрессу судя по всему ноль. Иначе объяснить этот феномен не получается. Все что можно было "преподать" уже преподали сто раз на разных языках и форматах, но спрос не ослабевает.
Патреон - сугубо порноресурс. Там можно делать деньги только продавая порнуху. Обычный арт там не в почёте. Концептуал тем более.
А насчёт спроса - народ мечтает узнать о каких-то особых секретах. Это из разряда кнопки в фотошопе - "сделать охуенно". Но ведь секретов то и нет. Все хотят научиться быстро и просто. Но так не бывает. Логично же. Все рукастые мастера - тратят на своё дело добротную часть своей жизни.
Насчет Патреона заблуждаетесь. Знаю 2-х человек, один китаец делает свой инди веб комикс, и получается неплохо. И там зарабатывает основатель блога whaitbutwhy. Так что не все потеряно)
Гх. Ну разумеется есть ниши не только порнографические. Фанарт там к примеру. Или хайп-люди, у которых обширная аудитория и которые будут платить за всё, чтобы не сделал их кумир. Юмор где-то там же. Я не говорю абсолютами. Всегда есть исключения. Просто основная масса - именно прон. А то чем я занимаюсь - всегда было в меньшинстве.
>>Ну так сделай Лол. Не хочу. Я же писал что меня не тянет на учительства. А про бесплатно - я и так стримлю за бесплатно процессы работы. Та локация что выше - я её производство стримил.
>>люди просто впихивают в артбук уже свои старые работы Для меня этот вариант не катит вообще. Как можно публиковать старые работы, если они принадлежат не мне? Игровой арт, права на него принадлежат студии-разработчику. Если я начну делать деньги на таких вещах - меня засудят. Иного арта у меня нет. Для артбука надо делать специальный арт, который не закреплён правами.
>>Посмотрим во что превратится недавно запущенный cgplus. Дык это же клон CGхаба. Просто площадка, где можно постить свои картинки, не более. Точно такой же как артстейшн. Я на этом CGплюсе даже региться не хочу. Что-то отталкивает меня в нём.
>>Я же писал что меня не тянет на учительства. Ясно. Подумал, может не тянет прям учить, а вот что-то поведать миру можно)
>>Для меня этот вариант не катит вообще. Как можно публиковать старые работы, если они принадлежат не мне? Игровой арт, права на него принадлежат студии-разработчику. Это странно. Может тогда надо изначально оговаривать возможность публикации? Ну вот на фрилансе например, ты оставляешь права на картинку себе, вроде royalty free license называется. Т.е. ты даешь право заказчику на пользование твоим артом. Арт всегда остается твоим. А вот как это делается со студиями я хз.
Договориться о таких вещах можно разве что с мелкими идти конторками. С большими студиями договориться не получится. Они знают ценность артбуков и не упустят шанса навариться за счёт созданий расширенных изданий и прочего. А так - да, права на публикацию почти всегда есть, но всё что касается денег - запрещено. Артбук - это разумеется деньги. Ибо не бесплатно же их раздавать.
Мне вот кажется, что предлагается запилить артбук с теми артами, что уже есть. У тебя одних корабликов уже больше на 30 страниц накопилось.
Дописать к ним текста и советов, как лучше пилить такие вундервафли и получится нормально. Кстати, хороший совет иногда лучше целого мануала, имхо. Может получится два в одном.
Повесить предзаказ и выпускать раз в 3 года, если кто-то заинтересуется.
Кстати, хайрезы тебе еще не предлагал продавать? :)
Ага, а потом меня дружно засудят все разработчики за то что я юзаю арт, на который у меня нет прав. Игровой арт использовать для артбуков нельзя. Это может сделать владелец. Это же максимально логичный пункт. Студия может издать артбук с артом к игре. Как правило, художники не имеют на это прав. К тому же, для таких вещей нужен особый формат + особое качество. Я не делаю картинки большого разрешения. А для печати оно ох как нужно. Посему даже разработчик с моим текущим артом "каши не сварит".
Что ты подразумеваешь под "эпическим полотном"? Типа батальной сценки на 100+ машин? Смысл в таком? К тому же я выше писал, что смысла в долгостроях нет. По итогу ты получаешь лишь разочарование и убитые нервы. Да и пару лет мусолить что-то... За такие вещи надо браться сразу. Иначе желание потом отпадает, если работать кусками. И со временем к своему арту развивается отвращение. На то что ты делал год назад - смотришь как на говно.
Ну, каждому свою, хотя да, не могу не согласиться с твоими доводами. Я-то как зритель и как потребитель это воспринимаю. Но так-то да, делать долгострой только для того, чтобы потом это кому-то показать.... да, пожалуй, это нафиг надо.
Отличный room! И стримы были классные. Самое оно смотреть не как ты "делал красиво" волшебными кнопками, а как выбирал из множества вариантов один, но максимально подходящий.
Comments 18
Reply
А насчёт спроса - народ мечтает узнать о каких-то особых секретах. Это из разряда кнопки в фотошопе - "сделать охуенно". Но ведь секретов то и нет. Все хотят научиться быстро и просто. Но так не бывает. Логично же. Все рукастые мастера - тратят на своё дело добротную часть своей жизни.
Reply
Reply
Reply
Reply
Лол. Не хочу. Я же писал что меня не тянет на учительства. А про бесплатно - я и так стримлю за бесплатно процессы работы. Та локация что выше - я её производство стримил.
>>люди просто впихивают в артбук уже свои старые работы
Для меня этот вариант не катит вообще. Как можно публиковать старые работы, если они принадлежат не мне? Игровой арт, права на него принадлежат студии-разработчику. Если я начну делать деньги на таких вещах - меня засудят. Иного арта у меня нет. Для артбука надо делать специальный арт, который не закреплён правами.
>>Посмотрим во что превратится недавно запущенный cgplus.
Дык это же клон CGхаба. Просто площадка, где можно постить свои картинки, не более. Точно такой же как артстейшн. Я на этом CGплюсе даже региться не хочу. Что-то отталкивает меня в нём.
Reply
Ясно. Подумал, может не тянет прям учить, а вот что-то поведать миру можно)
>>Для меня этот вариант не катит вообще. Как можно публиковать старые работы, если они принадлежат не мне? Игровой арт, права на него принадлежат студии-разработчику.
Это странно. Может тогда надо изначально оговаривать возможность публикации? Ну вот на фрилансе например, ты оставляешь права на картинку себе, вроде royalty free license называется. Т.е. ты даешь право заказчику на пользование твоим артом. Арт всегда остается твоим. А вот как это делается со студиями я хз.
Reply
Reply
У тебя одних корабликов уже больше на 30 страниц накопилось.
Дописать к ним текста и советов, как лучше пилить такие вундервафли и получится нормально.
Кстати, хороший совет иногда лучше целого мануала, имхо. Может получится два в одном.
Повесить предзаказ и выпускать раз в 3 года, если кто-то заинтересуется.
Кстати, хайрезы тебе еще не предлагал продавать? :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну, каждому свою, хотя да, не могу не согласиться с твоими доводами. Я-то как зритель и как потребитель это воспринимаю. Но так-то да, делать долгострой только для того, чтобы потом это кому-то показать.... да, пожалуй, это нафиг надо.
Reply
По остальному в целом согласен!
Reply
На неделе может будут ещё стримы. Если настрой будет.
Reply
Leave a comment