Неприкрытая правда

Oct 18, 2012 05:00


Демьен Херст сделал для небольшого британского городка 30-метровую бронзовую статую свободы, а, нет, Истины. Verity, в общем. Ну все равно, крутая такая версия статуи свободы и статуи правосудия. Слева это силуэт обнаженной женщины с беременностью, весами и мечом. С правой стороны с героини содрана кожа, и мы видим: мышцы, пещеристое тело ( Read more... )

2012, culture, art

Leave a comment

Comments 19

nsplun October 18 2012, 06:19:21 UTC
мда... а Церетели на фоне иных - просто лапочка....

Reply


psoglavets October 18 2012, 07:28:19 UTC
Литературная трактовка в скульптуре - это фе.

Reply

karelin October 18 2012, 08:29:54 UTC
в смысле, ты считаешь, что скульптура должна быть только эстетикой?

Reply

psoglavets October 18 2012, 08:43:42 UTC
Изобразительное искусство должно пользоваться своими средствами. Ради идеи, которую можно выразить одним предложением, не имеет смысла ваять огромную бронзовую дуру, к тому же мнэээ... малоэстетичную. В скульптуре подобный ход именуется литературной трактовкой - когда музыканта лепят со скрипкой, строителя - с мастерком, и т. п. Изобразительное искусство имеет свой язык, и подобные вывихи говорят о неумении им пользоваться. В качестве примера погугли, скажем, работы Майоля. Надгробие Дебюсси - просто голая баба, но сразу понятно, что речь о музыке. "Гора", "Река", "Ветер" - тоже голые бабы (он редко что-либо другое лепил), но без явной атрибутики той или иной стихии. И все равно понятно, что имел в виду автор. Когда то, что дОлжно чувствовать (а на самом деле так очень многое можно сказать, гораздо больше, чем кажется), начинают проговаривать - это фигня и профанация, ориентированная на клиповое мышление - зритель должен быстро все понять, выбросить из головы и побежать дальше.

Reply

psoglavets October 18 2012, 08:55:53 UTC
Сформулировал, наконец. Искусство, изначально не подразумевающее использование слов, не должно использовать трактовки, которые более подходят для выражения словами, чем пластикой. Это как во время секса декламировать "Я помню чудное мгновенье"

Reply


diam_2003 October 18 2012, 08:35:01 UTC
Фи. Не эстетично.

Reply


wind_sn October 18 2012, 12:19:58 UTC
Мне чуть непонятно - культурная ценность этой скульптуры в расшатывании устоев обывателей, или снятие кожи с беременной женщины каким-то образом символизирует Правду? Если да, то каким?

Reply

karelin October 18 2012, 12:35:09 UTC
Объяснять смысл предмета искусства все равно, что рассказывать соль шутки: ценность и того, и другого умаляется.

Это не конкретная беременная женщина, а современная трактовка образа статуи Правосудия, тот классический образ тебе известен и понятен. У этой аллегории нет повязки на глазах, она не красавица, меч вызывающе поднят, и в отличие от прочих своих сестер, она беременна, на образе матери акцент. Но художник сделал и следующий шаг: он обнажил ее до предела и сверх него, показал ее с одной стороны как анатомический манекен, знакомый всем с детства по урокам биологии. В результате получилась современная аллегория правосудия и истины. Как написано в посте: Правда - это и есть величайшая свобода, и величайшее правосудие. Истина рождает справедливость, если угодно.

А устои обывателей специально расшатывать не приходится - они узки в восприятии (потому и называются обывателями), и практически все новое и непривычное вызывает протест, оскорбление чувств etc.

Reply

wind_sn October 19 2012, 08:58:16 UTC
А весы она спрятала за спиной, понял. Нынешнее правосудие суперголое, и норовит захерачить прежде чем измерять.
//Общественное мнение не хочет смириться с тем, что правда - это и есть величайшая свобода, и величайшее правосудие.
смутила меня эта фраза, не понял как она связана со скульптурой - потому и спросил.

Просто мне, как быдлу, представляется что кожу с девочки сняли для эпатажа, а не от ОБВМ автора. Как писали специалисты выше - сделать руками не умеет, вот и приходится выпендриваться.

Reply

karelin October 19 2012, 10:09:00 UTC
Ну такое отношение (что не умеют делать руками, и потому ищут как выебнуться) к большинству представителей современного искусства. А они не то что не умеют, а в основном просто не видят смысла учиться уметь - делать очередных амуров и Венер. Поэтому ищут новые формы. Большая часть современного искусства такая по банальным эволюционным причинам, так что ключевой вопрос не они сами, а то, как ты хочешь его воспринимать.

Reply


Leave a comment

Up