Я, может, и не праздновала бы год театра. Но пригласительные сыплются со всех сторон - не успеваю уворачиваться)) В минувшую субботу с подачи
spbblog и
2dar вновь отправилась в театр.
Театр «У Моста». "У какого именно моста? Их в Питере более 400!" [для справки: на техническом содержании СПБ ГБУ «Мостотрест» находится 432 моста, включая малые мосты пригородов] - справедливо поинтересуется дотошный читатель. У Коммунального! Не слышали о таком? Правильно! Потому что он в Перми! В Петербург на гастроли пожаловал пермский театр с тремя спектаклями. Выбрала ирландскую комедию
«Калека с Инишмана».
И вот тут лайфхак: отправляясь в театр, даже в котором вы были не один раз, проверяйте его местоположение!
Спектакль давали на сцене
театра ЦЕХЪ. Меня всегда веселила инструкция по поиску площадки на Конюшенной, составленная одним неленивым зрителем. Хотя квест уже несколько раз был пройден, что-то потянуло меня заглянуть в раздел "как нас найти". Интуиция не подвела: "у нас новый адрес". Так что не ленитесь и уточняйте, чтобы не пришлось мчаться на такси в другой конец города, как
danitta)))
Не так давно мы рассуждали, "должен ли зритель готовится к просмотру, чтобы оценить все "месседжи" постановки, или это задача творческой группы - создать такие образы, чтобы было очевидно любому"?.. Согласилась с комментарием Ильдара, что "да, должен если хочет получить от постановки на 100% всего, что заложил в неё режиссёр". Но, как обычно, не хватило времени. Единственное, что узнала о спектакле - в 2010 г. он стал Лауреатом Национальной премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА».
Таким ленивым поросятам, как я, Сергей Федотов перед началом действа поведал, что живёт в Ирландии замечательный кинорежиссёр, сценарист, продюсер и драматург. И я даже смотрела поставленный им фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». В России же, по отзывам критиков, его пьесы лучше всех ставит именно Театр "У моста":
"Они его открыли, им наигрались, нашли к нему самый точный и очень заразительный ключ. И теперь все последующие постановщики могут только отталкиваться от пермских первопроходческих, конквистадорских открытий. Возможно, выбирать путь К. Райкина - ставить пьесы МакДонаха как эксцентрическую комедию, а можно как сибиряки доводить его мир до состояния жуткой кровавой чернухи. Но все эти интерпретаторские ходы «во все стороны» строятся, тем не менее, на том, что уже сделал Сергей Федотов".
(с) А. Соколянский, театральный критик, искусствовед, журналист.
Вспомнился ещё один разговор о декорациях, реквизите, костюмах... Когда постановка не увлекает, ты начинаешь замечать какие-то мелочи (которых не бывает). В данном же случае мгновенно перенеслась на маленький ирландский остров. Не знаю, как там на самом деле, но теперь мне будет казаться, что именно так: в таких домах живут, так одеваются, ведут именно такие разговоры)))
Тут смешалось всё: смех и слёзы, любовь и ненависть, несбыточные мечтания и исполнившиеся желания... Герои оказываются намного добрее, чем кажутся на первый взгляд. И в очередной раз напоминают, как важно быть рядом с теми, кто тебя любит и кого любишь ты. А зрители "выцепляют" то, что близко именно им. Например, веру в то, что всё возможно...
И да, "Ирландия не такая уж и дыра"... Не внести ли эту страну в список обязательных к посещению?
UPD:
Отзыв Ильдара помог мне, наконец-то, сформулировать свои впечатления. Долго не могла понять, почему ж меня не "вштырило" особо. Вроде всё очень хорошо: игра актёров, декорации, свет... Но желания посмотреть второй раз не возникло. И не было того кипящего восторга в душе, когда спектакль нравится по-настоящему. "Дело в отсутствии оригинальных неожиданных постановочных решений", - считает Ильдар. И я с ним абсолютно согласна.