Для LeLV-46 война в 1941 году началась крайне не удачно. Эскадрилья, на начало войны, имела 3 «длинноносых» Бленхейма и несколько трофейных ДБ-3 (по памяти 5 штук). 2 Бленхейма быстро выпилили наши зенитчики, после чего борт BL-129 передали 44-й эскадрилье. 46-ая же была переквалифицирована на учебные задачи. В 1942 Геринг подарил 15 Do-17 Z, которыми и снабдили 46-ю. До 1944-го эскадрилья не понесла боевых потерь, с задачей сокращения поголовья Дорнье, прекрасно справлялись финские экипажи и разного рода обстоятельства(непогода и пр.).
11 июня 1944 в 13.52 взлетели 5 Дорнье с бортовыми номерами DN-59, 54, 57, 61, 56.
14.54 сел DN-59, в 15.05 DN-57.
15.30 позвонил стрелок с борта DN-61 аликерсанти Терво из Кивеннапы, и доложил что их самолёт сбит. Вместе с ним выбросился аликерсанти Колппо. Оба получили травмы. Этот борт был сбит своими зенитками (погибли лейтенант Грундстрём и вянрикки Холмберг).
16.05 доложил капитан Песола, что у Ваммелсуу упал на землю неизвестный самолёт. В обломках найден смертный медальон за №158101, который принадлежал пилоту с DN-56 лейтенанту Юрьё Лейкконену.
17.30 три борта DN-61, 54, 56 признаны не вернувшимися из боевого вылета.
На 100 процентов утверждать не берусь, но по всем признакам два Дорнье приземлили 37 мм пушки 1393 ЗеНАП, примерное место и время подходят.
Выдержка из ЖБД полка:-«...В районе Перола в 1,5 км от переднего края колонна батарей остановилась для прикрытия огромного скопления, перед разрушенной переправой, танков (две танковые бригады КВ иТ-34), самоходных пушек, различной другой артиллерией, гвардейских миномётов, автомашин и пр. Одновременно переправлялся штаб 63 гв.сд, где в это в время находился командующий 30 гв.ск Герой Советского Союза генерал-лейтенант Симоняк, /неразб/ другие представители командования.
В 15.20 в тумане появился двухмоторный бомбардировщик, принятый в начале за Ту-2, который у курсового параметра был опознан как До-215, и немедленно обстрелян батареями. Самолёт поспешно развернулся и скрылся в тумане, не сбросив ни одной бомбы.
Появившийся вслед за ним другой До-215, был встречен еще на предельной дальности, исключительно интенсивным огнём всех 24-х орудий полка, стоявших на дороге и ещё не отцепленных от машин. Только видно, как трассы прошивали плоскости и фюзеляж бомбардировщика, от него отваливались куски обшивки, вывалилось несколько бомб, а затем вывалился парашютист. Самолёт накренился, а затем охваченный пламенем пошёл вниз. В энтузиазме, расчёты не прекращали огня до тех пор, пока самолёт не врезался в землю. Несмотря на команду Стой, вражеский парашютист был расстрелян в воздухе, не долетев до земли.
Не стихли ещё последние выстрелы, как в туманной дымке показался третий бомбардировщик. Встреченный огнём на пределе видимости, До-215 сбросил в лес несколько бомб и начал разворачиваться, пытаясь уйти обратно, но на нем вспыхнуло уже несколько разрывов и самолёт камнем пошёл вниз.
Войска проходившие по шоссе, кричали :-Ура зенитчикам!, на батареях царил небывалый подъём.
У упавшего возле штаба 63 гв.сд штурмана со сбитого самолёта нашли бумагу с расчётом, свидетельствующим о том, что все три бомбардировщика должны были делать над объектом по несколько заходов на разных высотах и курсах, для дезорганизации огня ЗА.....»
DN-54 экипаж командир звена капитан Туоминен, лейтенант Пиетаринен, керсантти Кейнонен пропали без вести (погибли), керсантти Сало спасся, но был травмирован.
DN-56 экипаж лейтенант Лейкконен, вянрикки Саастамойнен погибли, аликерсантти Феннандер и Кейнянен выпрыгнули с парашютом, были травмированы и попали в плен.