2 сбитых H-75. Или когда не правильно выбрал маршрут полёта.

Oct 26, 2021 22:44


Из документов LeLV 32. 19.03.1943.

12.30-14.10 вылет 4 CU на прикрытие в район Кузроярви.

13.30. самолёт капитана Нурминена(командир 3/LeLV 32) получил попадания, и загорелся. Он совершил вынужденную посадку в 1,5 км от линии фронта, и покинул самолёт. В 13.40 самолёт юликерсантти Кайанто получил попадания, и упал на нейтральной территории. ( Read more... )

Leave a comment

Comments 4

mop_78 October 28 2021, 16:29:24 UTC
Читал показания пленного. Мол выбрался из самолета сел на пенек тут меня и захватили в плен. Атаковали тыловую автоколонну вот и нарвался.

Reply

kareloveps October 28 2021, 18:49:46 UTC
Пытался найти на Памяти показания, но тщетно. Могу ещё предположить, что "Хоки" прикрывали "бои местного значения", и атаковали подходящие резервы в виде автоколонны..

Reply

mop_78 October 28 2021, 19:20:04 UTC
Нашел в архиве, скорее всего рассылка разным адресатам интересной информации.
Опросный лист
пленного финского летчика со сбитого самолета Кертисс-36 в районе (5511) 19.3.43капитана Нурмиен Пенти. Командира 3 отряда 32 эск. 1 ап.
Обстоятельства пленения.
Во время полетов над районом Бол. Кузра выполняя задачу по прикрытию своих войск решил обстрелять пулеметным огнем движущиеся по дороге автомашины, снизился до потолка 300 м. и в это время был обстрелян. В результате чего самолет загорелся. Я вынужден сделать посадку. После этого, сел на пенек и закурил и в этот момент был захвачен в плен.

Reply

kareloveps October 28 2021, 22:20:38 UTC
Вопрос, почему Кайанто, спустя 10 минут, повторил "подвиг" Нурминена? Полёт над полем боя,насыщенным свинцом, в течении 10 минут, после сбития ведущего....вот в чём загвоздка.

Reply


Leave a comment

Up