Оригинал взят у
dmitry_v_ch_l в
Арктика 2.0 : фоторепортаж "Фонтанки" о ходе строительства атомохода нового поколенияОригинал взят у
polarpost в
"Арктика" 2.0 : фоторепортаж "Фонтанки" о ходе строительства атомохода нового поколенияИсточник:
У Петербурга растет атомный «ледовый зуб» 15.05.2015 18:25 На Балтийском заводе в Петербурге строят самый мощный атомный ледокол в мире. Его должны передать заказчику в 2017 году. «Фонтанка» проверила ход строительства первого судна по новому проекту.
Сейчас рабочие сваривают металлические конструкции и элементы внешней обшивки в сухом доке. Работают в две смены по 100 человек. Сначала между панелями набрасывают временный шов, потом уже варят основной. Герметичность сваренных элементов внешней обшивки проверяют рентгеном.
Для постройки судна используют высокопрочную сталь марки D500W и E500W. Толщина внешней обшивки в разных местах составляет от 20 до 70 миллиметров. По словам главного строителя заказа Сергея Калачева, используемая сталь менее подвержена слоистому раскалыванию при сварке. «А так броня броней», - охарактеризовал материал главный строитель заказа Сергей Калачев.
Огромная металлическая конструкция расположена под наклоном на специальных полозьях. Когда придет время, судостроители откроют переборку, впустив в док воду, уберут подпорки, и судно под собственным весом выскользнет в Неву.
После этого на ледоколе начнут возводить надстройку и установят реакторную установку РИТМ-200. По словам Сергея Калачева, установка абсолютно новая и не имеет аналогов.
По словам судостроителей, спустя два года с начала строительства корпус судна готов к спуску на воду примерно на 80%. Задержки в строительстве на Балтзаводе считают нормой. «Такого, по-моему, не бывает нигде в России. Конечно, с задержками. У нас основная задержка - разработка документации. Нет документации - нет и строительства», - заявил Калачев.
На заводе отмечают, что трудности с документацией типичны для головного судна нового проекта. Именно на нем отрабатываются все тонкости и детали, которые затем будут реализованы при строительстве серийных судов. При этом отмечается, что сроки завершения работ пока не сдвигались, судно должны передать «Росатомфлоту» в 2017 году.
Вслед за «Арктикой» должны быть сданы еще два ледокола этого проекта.