Экспедиция Лена-Таймыр 2014. Весь наш долгий путь в недавно прошедшей экспедиции мы проделали на парусно-моторном тримаране "Финвал". Это детище нашего капитана Андрея Семёнова. Думаю, у многих есть вопросы по поводу этого судна. Поэтому попросил Андрея написать пару слов о тримаране. Текст под катом. Вероятно, после этого вопросов будет ещё больше, поэтому даю контакты капитана. Ищите их тоже под катом в конце текста. Можете также спрашивать прямо в комментариях, Андрей не имеет аккаунта в ЖЖ, но ответит под своей подписью. Текст даю полностью авторский.
Многие годы меня, как зоолога, морского зоолога, влекла мечта иметь небольшое судно, которое могло использоваться как научная плавучая лаборатория и соответственно было способно выдержать длительное автономное плавание в достаточно суровых условиях. Оно должно было быть с одной стороны разборным, с другой стороны достаточно комфортным и мореходным; иметь небольшой вес и малую осадку и в то же время большую грузоподъёмность; быть недорогим и несложным в изготовлении и эксплуатации. Эти, на первый взгляд, противоречивые требования, и ставили меня в тупик… Изучая все сложности ответвлений отечественной инженерно-туристической мысли - постепенно я остановил свой выбор на моделях разборных парусно-моторных судов на основе баллонов ПВХ. Сначала мной был изготовлен и опробован вариант катамарана (баллоны изготовлены фирмой Сплав, Нижний Новгород) - на основе двух семиметровых баллонов. Полужёсткая конструкция из продольных и поперечных дюралевых труб с палубой из ПВХ и достаточно большой разборной рубкой (2.5х4.5 метра). Длительная его эксплуатация в Арктике и др. регионах показали много слабых сторон. При постоянном морском волнении и ветре соединения труб местами ломались, рубка при низких температурах в собранном виде обильно источала конденсат…Днём, когда рубка разбиралась - приходилось оставаться наедине с безжалостным арктическим ветром, дождём и прочими прелестями… Поэтому судно пришлось видоизменить - в центре поставили третий баллон (9 метров), силовую конструкцию усилили, сделали жёсткую рубку из фанеры с пвх-покрытием. Длительная экспедиция Лена-Таймыр. когда было пройдено более 5,5 тысяч километров, показала, что судно идеально отвечает поставленным задачам. Есть, конечно, и недостатки: большой вес, сложность сборки и разборки, невысокая скорость. Но, в целом, конструкция удалась: серьёзных поломок, несмотря на штормы и другие прелести, не было. Форма рубки максимально позволяет снизить её парусность… В рубке, размером 5х2,5х1,3 метра. есть две небольшие изолированные каютки на два человека плюс два места в «кают-компании» (всего, с относительным комфортом, в каюте размещаются шесть человек). Рубка позволяет спокойно отдыхать при любой погоде, в том числе на плаву в штормовых условиях. Усилиями пяти мужчин при помощи катков и «внутреннего пара» тримаран вытаскивается на берег. Имея осадку при полной загрузке (с поднятыми швертами) не более 40см. судно легко укрывается почти в любой речке или микробухточке. На судне есть гальюн и маленькая туристическая печь, которые мы в сезон 2014 года использовали мало (печь коптит парус и опасна из-за наличия на борту большого количества бензина). Движитель - мотор «судзуки-15» и парус (нами используется только как аварийное средство). Автономность судна без дозаправок - до полутора месяцев или более 2000 км.
Контакты для связи:
finvalAC@yandex.ru
https://www.facebook.com/finvalac В тексте говорится о наличии гальюна. Вот видите справа дверка за Андреем, это оно и есть. Но на самом деле что-то не припомню, чтобы кто-то им воспользовался, этот закуток больше использовался как кладовка. И ещё Андрей не упомянул, что у нас был газ, который при экономном использовании мы растянули почти на всю экспедицию, не хватило только на последнюю неделю. Обычно воду кипятили на костре, а затем уже в горячей воде готовили пищу на газу.
Вот я почему-то внутренности катамарана снимал только на свою беззеркалку и эти файлы пока не могу распаковать, потому что нужен более свежий фотошоп. Но у меня есть подходящее видео на котором можно увидеть как там у нас внутри. На заднем плане вы видите две маленьких каюты вместимостью на двух человек каждая. Ещё два спальных места на боковых рундуках кают-компании, в которых лежит масса всего необходимого. На видео на этих рундуках сидят люди. Посередине труба мачты. На время покушать на рундуки укладывалась широкая фанера и это у нас был стол вокруг которого садилась команда.
Facebook post И ещё одна видеозапись для представления как выглядит тримаран сзади во время движения, для этого мне пришлось сесть в лодку, которая всё время за нами волочилась.
Facebook post Предыдущая часть. Продолжение следует.