Состояния в пейзажной съёмке.

Dec 28, 2012 17:55

Уже много раз в своих постах говорил о том, насколько важно в пейзажной съёмке уметь ждать. И насколько важно дождаться какое-то сильное и необычное состояние, которое случается не часто. Вот недавно читаю опять комментарий в одном из сообществ, к одной из своих страниц Якутского дневника. Это пост назывался « Самый красивый день на Индигирке». В этот день действительно была ударная доза сильных и необычных состояний. Какой-то «перец» пишет буквально следующее - «Неплохо. Вот только непонятно, что за напряги, какие-то ожидания, ранние подъёмы. В любом походе, бегая между делом с фотиком, нащёлкивается куча красивых фоток». Ну что тут скажешь, ответил примерно следующее - «Нащелканную туристами кучу видел много раз, от этого уже в глазах рябит. А вот это называется режимная съёмка. И получить такой результат можно только в определённые часы и при определённых, крайне редких обстоятельствах». Всё это заставляет задуматься. А ведь действительно, наверное, очень многие не понимают отличия проходной фотки от хорошей фотографии и процесс нащёлкивания от настоящей фотосъёмки.

Главное в понятии Состояние, конечно, свет. Пейзажная съёмка тем и отличается от студийной, что здесь невозможно выставить свет по своему разумению. Редкий или просто хороший свет, можно только дождаться. При этом никто не обещает, что на небе возникнет ситуация, которую вы бы хотели. Она вообще может не возникнуть, сколько не жди. И если даже подойти к процессу немного профессионально, а не по туристически, то есть хотя бы грамотно выставить композицию и снимать со штатива, а не от пуза, но не учитывать свет, то это будет всего лишь ландшафтно-документальная съёмка, но никак не художественная и пейзажная.

Для примера достал из архива три фотографии снятые на реке Парнук на Приполярном Урале. Вот здесь как раз Состояние, о котором говорю и которое можно только снять, но никак не нащёлкать. И здесь нужен не только профессиональный подход, но и очень большая доля везения. Такой свет бывает действительно очень редко. И это, кстати, снято на широкий слайд, что ещё только добавляет баллов. Хотя, люди никогда не снимавшие на плёнку, возможно, это и не оценят. Здесь также повезло снять два разных состояния, не меняя ракурса. Вот так поменялся свет, а вместе с ним и состояние за 10-15 минут.



Первое, более раннее состояние.




Второе, более позднее состояние.

А вот это слайд снят с той же точки, но в обратном направлении, то есть такая картина была за спиной. Снято чуть раньше верхнего слайда.




состояния, слайд 6х7, пейзажная фотография

Previous post Next post
Up