Тенденция однако

Mar 23, 2013 18:04

В продолжение предыдущего поста

...переосмысливать на новый лад "Старые песни о главном". Такие вот "воспоминания о будущем" стали часто мне попадаться. Да и вообще мода на ретро и не думает сходить на нет. Такое ощущение, что у десигнеров массово кончились свежие идеи. Или эти идеи на корню душат технологи и давят в зародыше "эффективные манагеры". Хотя исторический прототип для этого автомобиля выбран совсем нетривиальный! Им стал грандиозный Rolls Royce Phantom I Jonckheere Aerodynamic Coupe '1925/35. Он и сейчас выглядит фантастически, а уж в год своего появления - и вовсе должен был вызывать массовое отпадение челюстей.
И вот этот самый совершенно сумасшедший Rolls Royce Phantom I Jonckheere вдохновил турецко-голландского дизайнера (глобализация, блин!) Угура Сахина на создание современного взгляда на эту машину. Делались эти рендеры не просто так, а по заказу нидерландской компании VDL Bus & Coach’s Jonckheere, прямой наследницы ателье Анри и Йозефа Йонкхееров ныне строящей автобусы, которая таким образом решила напомнить о своем славном прошлом и заодно попиарить свою нынешнюю продукцию. По правде сказать - ни особой фантазией, ни хорошим вкусом турок не блеснул и даже уровень оригинала не вытянул - особенно это заметно по филейной части его проекта. У меня подобных набросков "по-мотивам", скопившихся за многие годы, валяется по дому не одна сотня, но даже сканить их лень. Я в них селёдку заворачиваю.


О реплике сказать особо нечего, тем более она пока существует только в виде компьютерного рисунка, а вот оригиналу стоит посвятить несколько слов.



Самое главное: кто автор этого одного из самых неординарных кузовов для марки Rolls Royce за всю её историю и даже точно год постройки - мы не знаем! Все документы, могущие пролить на это лучик света, были уничтожены в огне пожара на фабрике бельгийского кузовного ателье ещё во время Второй Мировой войны. Достоверно известно лишь то, что шасси этого автомобиля построено в 1925 году и передано заказчику для установки кузова - фирма Rolls Royce в довоенные годы своего кузовного производства не имела и поставляла покупателям только "голые" шасси, а какой уж на это шасси кузов водрузить становилось головной болью владельца. Ибо до Второй Мировой кузовные ателье процветали, это был их "золотой век" и от обилия предложений реально могла пойти кругом голова. И тут начинаются загадки.


Разные источники с разной степенью уверенности указывают в разные стороны, да и с именем первого владельца мутни сплошные. Одни утверждают, что этот Rolls-Royce Phantom I был первоначально оборудован весьма консервативным и угловатым кузовом типа "спортседан", коий для оставшегося безымянным бельгийского заказчика выполнило британское ателье Barker, славившееся консервативностью стиля. Но другие источники указывают совсем иное: что свой первый кузов автомобиль получил в опять же британском ателье Hooper & Co и в 1925 году завершенный автомобиль со стандартным кузовом кабриолет был доставлен первому владельцу - г-же Хью Диллман. Через несколько лет Rolls-Royce был куплен раджой Нанпара (в совр. штате Уттар-Прадеш, Индия) и в 1932 году был замечен в Бельгии. Раджа менял машины часто, а потому неизвестно, был ли он ещё хозяином машины, когда она обрела свой фантастический кузов, или она уже сменила владельца. Можно лишь сказать с уверенностью, что тогдашний владелец машины был человеком очень экстравагантным. Новый кузов - аэродинамическое двухместное купе шестиметровой длины(!) с футуристическими обводами, овальными дверями и нестандартным для "Роллс-Ройсов" оформлением "античного фронтона" решетки радиатора был создан в бельгийском кузовном ателье Jonckheere в 1934 году. Или 1935, гг! :) Получив новый кузов от бельгийцев, машина обрела вид абсолютно дизельпанковый. Стёкла дверей были выполнены в виде двух поворотных вглубь двери секторов. Автомобиль был закончен как раз к конкурсу элегантности в Каннах на Французской Ривьере, где он взял "Гран-При" и вместе с новым владельцем убыл в Соединенные Штаты.








Автомобиль прошел через руки нескольких других владельцев, и пропал из виду. Rolls Royce Phantom I Jonckheere был найден в пятидесятых годах в Нью-Джерси на свалке.



Не умеют американцы всё-таки ценить автомобильную историю! К автомобилю в Штатах двоякое отношение: с одной стороны сугубо потребительское, а с другой какое-то преклонение перед ним. Что, прочем, не мешает им порой отправлять на свалку уникальные концепт-кары и кромсать, "хот-уродуя", редкие старые авто. Неизвестно, кто спас машину от слома, но в конце концов этот необычный Rolls Royce приобрел на Восточном Побережье предприниматель Макс Оби. В 50-е годы автомобиль, покрашенный в золотистый цвет, выставлялся с другими автомобильными необычностями 1930-х в автомобильном паноптикуме, постепенно ветшая.

Фото из того самого "отстойника старины"


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Машина долго пробыла в забвении, пока в 80-х годах не начался всплеск интереса к автомобильной классике. В 1980 году её не привели слегка в порядок и не выставили на аукцион, где её приобрёл японский коллекционер за очень немалые тогда полтора миллиона долларов. К тому моменту на одометре "Роллс-Ройса" было всего пять тысяч миль.

В Японии


Простояв в частной коллекции двадцать лет, он был в 2001 был продан владельцем VDL Bus & Coach’s автомобильному музею Петерсена в Калифорнии, где машине была проведена полная реставрация кузов был перекрашен в чёрный цвет, а в багажнике появились стильные кожаные чемоданы.
"Выйдя в свет" после реставрации Rolls Royce Phantom I Jonckheere Aerodynamic Coupe '1925/34/35 произвел фурор на конкурсе элегантности в Пеббл Бич (Pebble Beach Concours d’Elegance) в 2005 году.



Эволюция уникального автомобиля
































Оцените циклопические размеры этого купе!


















А это - фантазии "по-мотивам" от Угура Сахина. Это что-то вроде еды, приготовленной на пару: вроде и полезнее жареного мяса, но есть это не хочется, ибо безвкусно и пресно









































1930, streamline, dieselpunk, 2010, carrosseries, design, great britain, 1920, auto, belgique

Previous post Next post
Up