леру понесло. часть 2

Oct 23, 2012 23:09

леру продолжает нести) я зарекалась писать про религию. ибо это стремная тема для обсуждения. особенно после истории с "пуссями". но не так давно сделала интересное для себя открытие по околорелигиозной тематике. и решила все-таки написать, потому что мне интересно мнение других на этот счет.

у нас принято после смерти человека выставлять крышку ( Read more... )

вопрос

Leave a comment

Comments 27

denisova_aga October 23 2012, 19:32:40 UTC
правда. ни разу такого не видела.

Так у нас по-моему вообще всегда смесь православия с язычеством, многие и не отличат где какой праздник например.
А бабушка у меня лихо мешает языческие воззрения с православными, и ведьмы и нечисть, гоголевщина чистая в общем), и Бог то и молитва то от всех защищает, и одновременно с этим в ее мире есть место и "бабкам" (видимо типа белая магия) с заговоренными конфетками и все это никак не противоречит ее православию) Мне кажется для деревень такая смесь вообще характерна.

Reply

kasolina October 23 2012, 20:15:59 UTC
вот. а у нас все уверены, что везде так)

это да. причем очень многое делается без понимания. просто - так надо, как все, иначе люди не поймут. представляешь, у меня знакомая хотела провести поминки без алкоголя, но родственники настояли: "люди не поймут. надо по правилам". меня это коробит очень

Reply

denisova_aga October 23 2012, 20:26:15 UTC
ну даа, там все без мыслей, на вере, интуитивной какой-то.

а если "люди не поймут" это уже из другой оперы, это не к вопросам веры, даже самой странной)
да, это неприятненько. и чем меньше город тем это общественное мнение сильнее давит. остается радоваться что мы в крупных городах живем.

Reply

kasolina October 23 2012, 20:45:46 UTC
да, это уже социум. все смешалось у нас. а сколько агрессии среди "якобы верующих"...

Reply


annlibre October 23 2012, 19:39:01 UTC
ну ты загоняешься, чесслово)))
первый раз про такую традицию слышу, в Москве точно так не делают, по крайней мере я за 27 лет ни разу не видела.
Представляю, как неприятно такую картину созерцать...
Из той же оперы еловые ветки, которыми выстилают дорогу, говорят на них нельзя наступать, нафига их тогда под ноги людям разбрасывать, непонятно...но к счастью, крайне редко так делают.

Reply

kasolina October 23 2012, 20:23:58 UTC
да, есть немного) но ты не представляешь, как это все дико, но никому это диким почему-то не кажется. у нас так практически на всех похоронах. я за свою жизнь на нашей улице видела крышку гроба у подъезда несколько десятков раз. и до сих пор вздрагиваю. и ветки эти, да. какие-то пережитки прошлого

Reply


kozebozhka October 23 2012, 19:47:17 UTC
Мне кажется, что кремация гораздо более гуманная процедура. По крайней мере по отношению к близким. И она какая-то окончательная.
Я присутствовала однажды, родственникам намного легче психологически. Но в наших традициях - погребение. А а целом, да, все так - в головах все смешалось: язычество и религиозные обряды.

Reply

kasolina October 23 2012, 20:34:24 UTC
я такой человек, что мне обязательно надо понять причину. и хотя я крещеная, все равно не понимаю, какая разница в том, каким способом человека хоронят. но конкретного объяснения в религиях нет, поскольку каждая религия исключает существование других

Reply


alice_space October 23 2012, 20:18:17 UTC
само православие в том понимание какое у нас в головах, как нам подается изначально исковеркано, чего стоит сама церковь, более языческого места сложно поискать, сколько апостолов, и ставят свечку и поклоняются тому, и сему...те же самые боги, от чего уходили в 989 к тому и пришли, хотя даже и не уходили, а топтались на месте)

Reply

kasolina October 23 2012, 20:38:50 UTC
согласна. со всем.
да и сам процесс "крещения руси" вызывает во мне смешанные чувства.

Reply


simple_ma October 24 2012, 07:46:00 UTC
Слава Богу, живя в Сибири, ни разу не натыкалась на выставленные крышки гробов.
И да, я тоже за кремацию. И вообще, чтобы прах развеяли, не люблю кладбища и не хочу, чтобы после моей смерти кто-то туда ездил общаться с моим бренным прахом)

Reply

kasolina October 24 2012, 09:17:25 UTC
может быть это в нас тоже говорят языческие корни?) славяне сжигали трупы на ритуальном огне..)

Reply


Leave a comment

Up