Итак, по паркам.
1. Самое главное в организации этого путешествия - выбрать кемпер.
Мы арендовали кемпер на 2-3 человека в Cruise America.
Мы собирались ночевать в кемпингах на территории нац. парков, хотелось поменьше ездить, побольше гулять.
Кроме того, во многих отчетах описываются очереди на вьезде в нац. парки, многочасовые ожидания - этого тоже хотелось избежать.
По описаниям стало понятно, что далеко не везде в кемпинге есть душ и туалет. (По поводу душа- так и есть, туалеты есть везде.)
То есть мы искали кемпер с душем-туалетом, холодильником и плитой.
До этой поездки мы брали кемперы поменьше, на базе минивена. Т. е. холодильник и на чем готовить там были, был кран и бак с водой для
посуды, а вот душа-туалета не было.
Спальное место в основном надо было раскладывать на ночь. Так что можно сравнить.В этом кемпере спальное место над кабиной водителя,
ничего трогать не надо.
Выводы:
Плюсы:
- Спальное место, которое не надо раскладывать - ну очень удобно.
- В тех кемпингах где есть подключение к электричеству, была микроволновка и кондиционер если надо.
- холодильник работал безотказно, кстати, он работал от пропана, если не было прямого подключения к электричеству.
- двухкомфорочная газовая плита намного удобнее примуса для готовки - ну еще бы.
- нагрев воды тоже от пропана, 15 мин нагрева и можно мыться.
- посуду мыла в кемпере, обедали там же за столом, что сильно экономило время.
- За весь пропан (заправлялись один раз перед возвратом) - заплатила 25$. В общем, даром.
- Куча шкафчиков, первый день ругалась, а потом привыкла где что.
- Во всех окнах сетки, на двери тоже, на всех окнах занавески - молодцы.
Минусы:
- Он большеват, водить его сложнее чем минивен. При парковке на кемпинге приходилось командовать водителю. Хорошо что у них, в общем, дороги не узкие.
- Кемпер на основе достаточно старого форда, под креслом пассажира все время грелось. В конторе сказали, что туда выходит выхлопная труба, делать нечего. Организовала под ногами теплоизоляцию - ненужные бумаги в коробке от корнфлекса. (Да, мы, б.советские инженеры, читали маленькие хитростри в журнале Наука и жизнь.)
- Пользоваться душем в кемпере не очень-то удобно, там где могли, пользовались от кемпинга.
- Он жрет бензин как я не знаю что. Наверное, если бы машина была новая, жрал бы меньше. Кстати, когда мы сдавали кемпер в Денвере, видели новые машины в процессе переоборудования в кемперы.
- Дорого. Очень дорого. Мы добавили еще нулевое самоучастие, и с кемперами это можно сделать только в самой компании, никто не страхует отмену самоучастия для кемпера. (Это сведения нескольколетней давности, наверное, надо было проверить еще раз.) И хорошо что добавили. Попали под град и он нам оставил неск. внушительных меток на лобовом стекле. Нам не сказали ни слова, но я не уверена, что было бы, если бы не было отмены. Кстати, когда мы брали кемпер в Исландии, там ни одна страховка не покрывала стекла, днище и крышу. Тут, обнаружив ущерб, я перечитала условия страховки, никаких оговорок не было.
Итак, кемпер:
Дорого - подробности :
Кемпер на 20 дней - 5310$
Бензин 1252.49$, может какую сотню не посчитала, часть платила наличными, проехали где-то 3300 миль или 5300 км.
В момент получения на кредитке блокируется 500$, при сдаче освобождают.
Компания при необходимости оплачивает с этих денег платные дороги, у нас не было.
И пропан - 25$ - даром.
По поводу самой компании Cruise America.
Далеко не все прокаты дают кемперы не гражданам Америки.
Все остальные опции были еще дороже.
Заказывали мы больше чем за полгода. У них была опция отмены по-моему за месяц, что плюс.
Обслуживание. Получили мы свой кемпер в Сан Франциско и они были не супер. Они прислали просьбу позвонить за пару дней, что я проигнорировала, не очень хотелось мучаться по телефону с американским акцентом. Это была ошибка, т.к. по телефону они назначали время получения кемпера. самые ранние получали в 11:00, а мы - последние, в 14:00. С учетом закупок и дальней дороги в нац. парк это было не айс.
Кемпер получили не очень отмытым, но это меня не очень волновало, я все равно брезглива и быстренько протерла все бактерицидными салфетками.
А то, что при первом сливе канализации обнаружили, что заслонки не закрывают как надо - это была засада.
Система там такая - снимается крыша со сливной трубы, подсоединяется гофририванная сливная труба, другим концом ее опускают в слив на dump station, потом открывают заслонки, сначала туалетную (black water), потом воду грязную (gray water), чтобы она еще прополоскала дополнительно, потом все закрывается, полощется, убирается. А теперь вообразите, если заслонки не закрыты, открыли крышку и все плюхнулось. Хорошо что на той dump station был уклон при сливе. Мужу не понравилось. :)
Следующая их станция по нашему маршруту была в Лас Вегасе, пришлось ехать к ним с утра, правда они быстренько все поправили, были очень любезны. А больше всего меня удивило, что при сдаче кемпера в Денвере нам вернули деньги за один день проката - 166$. Поэтому мы и оплатили 20 дней а не 21.
Вывод: Cruise America - вполне приличная компания, с отделениями во многих местах Америки, у них есть еще и Cruise Canada. Но бдить надо.
2. Кемпинги.
Заказ кемпингов в нац. парках - тот еще аттракцион.
Для заказа в Yosemite, Grand Canyon, Grand Teton parks пользовались сайтом Recreation.gov. Информация на сайте есть вся.
Заказывали сильно заранее, но у них очень лояльная опция отмены.
Заказ в Yosemite (нам нужен был июнь) открывался в 07:00 утра по ихнему времени 15/01/2023. В течении 15 минут все места кончились. Grand Canyon, Grand Teton - спокойнее, заказали чуть позже. Но то, что по приезде на месте шансов остановиться не было-это точно. Все кемпинги были FULL.
Душ был из вышеперечисленных только в Grand Canyon, возможно, это зависит от Campground. Цена за ночь на кемпер порядка 40$, в разных местах немного по разному.
Для заказа кемпинга в Yellowstone пользовались сайтом xanterra.com, у них заказ открыт заранее, заказывали больше чем за полгода, без особых танцев с бубном, отмена тоже без особых проблем, все написано на сайте. Единственное неудобство там - ты должен сделать check-in по приезде, вроде до 22:00. Все остальные шлют на мейл номер участка, приезжай когда тебе удобно, только не шуми. На первую стоянку в Yellowstone мы таки приехали поздно.
В заповедниках подключения к электричеству нет нигде, dump station есть везде на выезде, туалет везде, вода техническая и питьевая тоже везде.
Еще заказали на 2 ночи кемпинг в Лас Вегасе, сомневались что лучше, кемпинг или гостиница.
Хорошо что заказали кемпинг oasis las vegas rv resort
https://www.oasislasvegasrvresort.com/. Кемпинг-супер, 5*, даже с маленьким бассейном. Оказывается по высоте кемпер может не влезть на подземную стоянку в отеле. Заказывали тоже сильно заранее, примерно за полгода.
В город брали Юбер, примерно 15$ в один конец.
Кроме того заказывали только последний кемпинг перед сдаче кемпера в Денвере, боялись пролететь.
Кемпинги в промежуточных точках искали по ходу через Google Maps по фразам "RV Park" или "Camping".
Если приезжали поздно, всегда есть опция для late arrival - выбираешь одно из указанных свободных мест, а деньги (или сведения о кредитке) кидаешь в конверте в ящик. Проблема - тебе не оставляю кода в душ-туалет, в некоторых местах вход по коду. Первый раз пользовались своим санузлом, а потом я сообразила спрашивать у соседей. Часть кемпингов по дороге была подороже, до 60$, правда с электричеством.
3. Заправки. Есть везде, даже на территории нац. парков, цены разные, в зависимости от места (парк, город) и штата. Google Maps показывает хорошо. В Калифорнии видели 6$ галлон, а в Вайоминг 3.49$. Обычно на заправках есть чистые туалеты и всегда кофе, фильтр и из всяких автоматов. Но кофе невкусный.. :) После неск. раз решили заваривать свой боц, кипятили чайник на остановке. Галя балувана. ( Ушло 9 пачек по 100 г за поездку).
4. Еда. Про кофе вы уже все знаете, еще брали с собой из Израиля супчики "Намес ба кос" которые натуральные написано и гречку. Еще 2 термоса на 0.5 л для второго и один для чая. Утром заливаешь крупу кипятком с солью и маслом, в обед каша готова. (если в кемпере обедали). На маршрут бутерброды. Закупались в супере раз в неск дней, как ляжет, холодильник работал хорошо, но мы еще и лед туда добавляли в отдельных коробках Lock&Lock. Закупались молоко, сыр, яйца, масло, рис 10 мин, овсянка, коттедж, корнфлекс, паста, овощи, фрукты, пастрама, ветчина. Попробовали спам - это мясной фарш. Есть, конечно, можно с голодухи. Из мясного жарила замаринованную курицу кусочки - вкусно, полуфабрикаты гамбургеры - ихса. Думала покупать готовую курочку гриль, как в Исландии, но по той глухомани не водилось. В общем, питались хорошо.
Конечно на еде мы неслабо сэкономили по сравнению с общепитом по деньгам и по времени, да и желудок не пострадал.
5. Полет. British Airways, брали больше чем за полгода, маршрут :
ТА-Сан Франциско черед Лондон, обратно Денвер-ТА через Лондон.Почему Денвер - заезжали к родственникам, там и подарки покупали.
Недорого относительно, 856.6$ с носа.
6. Жилье в Сан Франциско. Hotel Majestic через букинг с опцией отмены - US$876.21. Мне там не понравилась только одна вещь - очень сильный запах какого-то моющего средства дешевого, типа Сан Мориц. Причем везде, в тч в комнате. так что проветривали по максимуму. Что хорошо- терпимый завтрак, что снимало эту проблему поутру и все время чай,кофе (так себе) и кипяток в лобби. А у нас был боц :).
7. Связь. В парках с интернетом плохо. Лучше всего работал интернет пакет от Пелефона за 300 шек специально для США. Там совершенно бешенный обьем, я раздавала еще на телефон и на таблет, когда эта связь была. Что хорошо в этом пакете - он подключается к тому местному провайдеру, у которого лучше всего связь в этом месте. Обычно связь появлялась, когда на маршруте поднимались повыше. Местный t-Mobile практически не работал,чью симку мы сдуру купили, АТ&Т отказались ставить симку в не американский аппарат, сказали, что работать не будет. До Веризона не добрались.Так что, как ни странно, рекомендация- Пелефон & и Глобал Сим.
Итак, по деньгам
---------------------------------------
Camper 5310.05
UBER-LIFT 222.85
Hotel+Camping 1727.76
Tickets - British Airways 1713.2
Bituah Brijut AIG 811.9
Inet 121
Fuel 1252.49
Food 1167.32
Other 300
-----------------------------------------------
Summary 12626.57
Подарки-сувениры не включены, страховка здоровья у нас дорогая, кому не актуально, не учитывайте.
Итак, у нас вышло где-то 13 тыс $ на двоих на месяц.