Немного геополитики

Nov 13, 2023 12:10

А не замахнуться ли нам
на Вильяма, понимаете ли,
нашего Шекспира?
       Э. Рязанов Извиняюсь заранее за свое нахальство и в качестве смягчающего обстоятельства прошу учесть, что не намерена посягать на репутацию А.С. Пушкина как поэта (хоть и не трогает меня большинство его творений) или основателя современного русского языка (хотя, по-моему, тем ( Read more... )

Leave a comment

Comments 14

mnemenov November 13 2023, 10:42:03 UTC
В нынешней ситуации русская армия впоне может дойти до ЛаМанша. Вот вам и империя.

Reply

kassandra_1984 November 13 2023, 10:56:34 UTC
До Ламанша есть два возможных препятствия:

Первое: деньги, недвижимость и прочее имущество чиновников-олигархов, которое, несмотря на все санкции, не конфисковано (и вряд ли будет), а ежели несокрушимая и легендарная туда доберется, то уж понятно, большой пойдет передел.

Второе: на такое хамство обидеться может не только Америка, но и Китай и Иран, у которых в том садике немало кладов закопано, могут рыло начистить.

И наконец: захватить-то можно, а кем заселять? Своих больше чем на одно поколение не хватит, европейцы с одного перепугу вымрут, останетесь лицом к лицу с исламистами, что размножаются как кролики и интенсивно выясняют отношения между собой. Мало вам Донбасса? Да не позабудем еще всей Восточной Европы, что соцлагерь помнит и при первой же возможности всадит нож в спину.

Reply

mnemenov November 13 2023, 11:05:07 UTC
Когда это русским приходило в голову подумать хотя бы на 1 ход вперед.
Есть такое животное - скорлопендра. бегает и жрет. Если отрезать заднюю часть этого даже не замечает. Жрет а сзади вываливается.

Reply

kassandra_1984 November 13 2023, 11:07:49 UTC
Это верно, я просто к тому, что если и дойдут, то власти своей всерьез установить не сумеют, хотя они об этом сейчас, возможно, не догадываются.

Reply


marigranula November 13 2023, 12:11:00 UTC

Франция в Алжире как воевала, миллион алжирцев положила прежде чем их независимость признала, войной эту войной отказывалась признать. Так что не все так просто и у других.

Reply

kassandra_1984 November 13 2023, 13:29:35 UTC
Так вот же и я ставлю вопросительный знак.

Reply


dandorfman November 13 2023, 13:39:33 UTC
Я утащил ваш прекрасный текст вот с каким предисловием:

Текст прекрасный и с точки зрения моей, человека с заокеанской стороны - верный, но...
это снова рассуждение о том, "как нам обустроить России", но написанное еврейкой, живущей в Израиле. И мне, еврею, живущему в Америке, по существу оно кажется верным.
Откуда же "но"? Эти рассуждения, даже если они верны с нашей с Эллой точки зрения, вызовут только раздражение у любого вежиливого и культурного русского и очередной приступ ярости и злобы у русского невежливого и некультурного, коих, как и в любой другой нации - большинство.
Это не наше дело, обустройство России!
Нам не надо давать им советов, даже если эти советы кажутся нам правильными.
Поэтому подобные тексты в контексте сегодняшнем - вредны. Они доказывают большинству русских, что они правильно сделали, что стали на сторону ХАМАСа.
Тем не менее, текст я привожу. Хорошо написан.

Reply

kassandra_1984 November 13 2023, 13:46:02 UTC
Да я, вроде бы, советов и не даю, просто результаты наблюдений. А любви от большинства русских я как-то уже с полсотни лет не ожидаю, независимо от того, что я пишу или не пишу, и "пластилинцев" они создавали, вооружали и покрывали еще в те времена, когда я грызла гранит начальной школы.

Reply


m_just_m November 13 2023, 19:20:27 UTC
эта идея определенно была популярна среди бояр, но в конце концов победили сторонники независимости.

Как человек, сильно увлекающийся историей могу сказать следующее: термин "независимость" вошел в обиход в XIX - XX веках. Вообще до Вестфальского мира понятия "государство" и независимость" ассоциировались с личностью монарха, а не со страной или с национальной идеей. Носителем идей, а также сувереном был монарх; народ и его представители были поданными монарха или его вассалами.
Провал миссий Лжедимитриев (что под порядковым номером I, что под порядковым номером II) был связан не с независимостью, а с непреодолимым желанием править самим - бояре Шуйские, Захарьины, Нарышкины и прочие с огромным трудом и не с первого раза договорились кто будет царем, а кто будет подданным. Напомню, что изначально на троне посидел Шуйский, а уже потом, с окончанием Семибоярщины и кратковременным царствованием Владислава IV Вазы его сменил малолетний Романов, клан Захарьиных.

Или скидываемые по всей Европе памятники Советскому Солдату, Владимиру ( ... )

Reply

kassandra_1984 November 13 2023, 19:26:20 UTC
Да, конечно, мое осовременивание терминологии - чистый анахронизм, но не хотелось пускаться в разъяснения, отвлекаясь от темы. Важно, что в конце концов бояре предпочли "из своих". А ваше пророчество... ну, один из достаточно вероятных сценариев, но все-таки не единственно возможный.

Reply

m_just_m November 13 2023, 20:03:48 UTC
Это не пророчество, это расчет. И с конца 2012 года это единственно возможный сценарий, конец 2024 года - это максимальный срок.

Reply

kassandra_1984 November 14 2023, 15:47:09 UTC
Ладно, поживем - увидим.

Reply


warlen November 25 2023, 18:37:28 UTC
> Прежде всего, найдите мне хоть одного - не скажу автора, литератора, поэта,
> а хотя бы одного грамотного человека в Европе (включая Россию) того времени,
> что "имперцем" бы не был.

Первый, кто приходит в голову - Пьер-Жозеф Прудон. Родился в 1809 году, свой главный труд написал в 1840. Принципиальный противник не только империй, но и вообще любых государств.

Да много можно найти, как я уже сказал, это только первый, кто вспомнился.

Reply

kassandra_1984 November 25 2023, 18:45:00 UTC
Согласна, анархистов и утопистов я забыла, поправка принимается, но, согласитесь, мейнстримом они тогда не были, скорее маргиналами.

Reply


Leave a comment

Up