Leave a comment

Comments 20

pschutt September 13 2013, 22:06:24 UTC
В мои далекие 80-е смерть Льва Армянина по хроникам Феофана меня весьма впечатлила. Все так и было?:)
Вы, я смотрю, хорошо поработали. Респект.

Reply

kassia_tatiana September 14 2013, 10:44:37 UTC
хроника Феофана не дошла до его смерти, это у Продолжателя Ф. об этом есть. так и было, а почему Вы сомневаетесь? Феодор Студит подтверждает. если Вы об убийстве в храме на утрени.

Reply

pschutt September 14 2013, 12:16:42 UTC
Да, верно, и Федор Студит об этом жутком убийстве упоминал. Жесть византийская)))

Reply


(The comment has been removed)

kassia_tatiana November 18 2013, 10:07:04 UTC
спасибо!

Reply


(The comment has been removed)

Re: вопрос kassia_tatiana April 8 2016, 15:49:41 UTC
нет, об этой эпохе я еще не писала

Reply


вопрос consensus July 18 2016, 08:09:29 UTC
Добрый день!

Прошу прощения за безпокойство. Хотел бы к Вам обратиться за помощью в одном непростом (по крайней мере для меня) вопросе. Никто ничего внятного объяснить не может. Я знаю, что Вы специалист в теме богослужебных текстов Церкви и их истории, а так же в истории Византии. Меня интересует вопрос конца 4-го века, а именно чудо св. Феодора Тирона и арианин Евдоксий. Тексты (иной Канон на Утрене) Субботы первой седмицы ВП называют Евдоксия - пастыреначальником, а ариан стадом Христовым. Какая то несуразица получается. Сможете ли Вы мне Кассия помочь в этом разобраться? Буду премного благодарен!

Reply

Re: вопрос kassia_tatiana July 18 2016, 10:26:31 UTC
праздник был установлен при господстве ариан, судя по всему, а когда православные восторжествовали, он уже был так популярен, что его не стали отменять )

Reply

Re: вопрос consensus July 18 2016, 10:49:20 UTC
Спасибо!
Но всё равно непонятно: богослужебный текст Утрени этого Праздника составлялся ведь не арианами, а православными. Как могли при этом быть употреблены такие наименования еретика в Предании Церкви (архиерей, пастыреначальник) привиться в Церкви, и главное сохраниться? Хотя у преп. Иоанна Дамаскина (автора Канона св. Феодору Тирону, который читается в Пятницу на Вечерне) нет ни малейшего упоминания ни о Евдоксии, ни о самом чуде в Константинополе. Неужели никто из святых отцов за столько веков не заметил такового (имею ввиду сам текст канона на Утрене)? Интересно было бы еще узнать - существует ли именно такие слова о Евдоксии в греческих и древнегреческих текстах службы, какие употреблены у нас.

Reply

Re: вопрос kassia_tatiana July 18 2016, 11:06:22 UTC
насколько я знаю, все синаксари переведены с собрания Н.К.Ксанфопула, 14 в.
что до канонов, так Триодь вообще сложилась только в 9-10 вв. к тому же то, что мы имеем, это вообще монастырский вариант еще более позднего времени. в Византии у каждого монастыря был свой устав и могли использоваться разные каноны святым и праздникам. есть куча канонов святым, которые не вошли в минеи, они несколько томов в современном издании занимают. на мирских же приходах были свои уставы, а в Св. Софии особое песненное последование. это сейчас у всех одна обязаловка, в Византии такого не было.
когда именно окончательно сложился нынешний состав триоди, я не в курсе, это надо литературу изучать и пр. интересно - изучайте. я не такой уж спец в истории гимнографии и занималась плотно только Кассией.

Reply


ext_3748667 July 21 2016, 21:17:04 UTC
Возможно вам будет интересно

Уже более 15 лет практикующие школы Фалунь Дафа успешно противостоят преследованиям коммунистической партии китая. Количество практикующих превысило 100 миллионов человек. А вышедших из компартии и связанных с ней организаций уже 244 миллионов. Подельники бывшего главы компартии Цзян Цзэминя, развязавшего преследования, арестованы. А на него самого открыто подано 180 тысяч исков. Медленно но верно справедливость начинает торжествовать в Китае

Reply


Leave a comment

Up