Leave a comment

Comments 19

buzhor June 29 2010, 06:57:14 UTC
Впечатляет. Выражение "мясорубка под Верденом" обретает страшный смысл. Похоже, впрочем, Жоффр и Петен так и остались там в Вердене, а немцы росли и к 1940 выросли. А де Голль в 1940 г. был только полковником...
Сильно. Спасибо.

Reply

kastelno June 29 2010, 08:55:09 UTC
Благодарю Вас, дружище.
Все верно, немцы сделали правильные выводы из ужасов окопной войны. К слову: де Голль храбро сражался под Верденом. В одной из контратак, он попал в плен тяжело раненый.
Под Верденом честно воевал и молодой Герман Геринг.

Reply

goranorth July 3 2010, 11:40:34 UTC
не помню где читал про то, что будучи в плену де Голль завел дружбу или, по крайней мере, свел знакомство с будущим маршалом РККА Тухачевским.

Reply

kastelno July 3 2010, 11:46:53 UTC
Да, я тоже читал об этом.

Reply


ivakin_alexey June 29 2010, 07:19:40 UTC
Мощно пишите. Эпически.
Про 450 тысяч снарядов впечатлило. Напиши я в художественной книге про такое - критики завопили бы - Рояль в кустах! Бог из машины! Так не бывает!

Reply

kastelno June 29 2010, 08:57:12 UTC
Спасибо, дружище.
Информацию подчерпнул в книге Бэзила Лиддела Гарта. "Правда о Первой мировой".

Reply

ivakin_alexey June 29 2010, 15:47:40 UTC
Хотя вот перечитал сейчас...
Там где-то было, что за 9 часов немцы выпустили 2 миллиона снарядов.
То бишь - это всего лишь 3 часовой запас бахнул...

Reply

kastelno June 30 2010, 03:05:59 UTC
Конечно, по меркам Первой мировой такое количество снарядов это не так уж и много. Но боеприпасов не оказалось в нужное время и в нужном месте. Хотя, в любом случае, история не имеет сослагательного наклонения.

Reply


yamaha373 June 29 2010, 08:04:33 UTC
Если бы не русское наступление в районе оз.Нарочь, то еще неизвестно, чем бы все кончилось...
Спасибо. С нетерпением жду продолжения.

Reply

kastelno June 29 2010, 08:59:17 UTC
Спасибо Вам огромное.
Но Нарочинское наступление не могло кардинально повлиять на ситуацию. В любом случае, генерал Петен имел в оперативном резерве два полноценных корпуса. Хотя бесспорно, некоторую передышку Франция все таки получила.

Reply

yamaha373 June 29 2010, 09:45:11 UTC
Да, кардинально - не могло. Но иногда передышка на войне играет очень большую роль. Россия не раз устраивала для союзников такие передышки.
Вы правы, конечно. Читаю с огромным удовольствием! Эта тема мне не очень хорошо знакома , т.к. ей отводилось очень мало времени.
До этого читала только у Ремарка и Сергеева-Ценского. Спасибо Вам! Кроме всего прочего, восполняете мои пробелы в знаниях.)

Reply

kastelno June 30 2010, 03:03:08 UTC
В Первую мировую Россия часто спасала союзников своей кровью. Зачем? Незнаю.
Благодарность Антанты мы узнали по полной в годы Гражданской войны.

Reply


savlozubyvrabec June 29 2010, 15:01:31 UTC
*Яростно аплодирует

Reply

kastelno June 30 2010, 03:03:54 UTC
Благодарю Вас.
Продолжение выложил.

Reply


444ellendg June 29 2010, 17:48:49 UTC
Лучшее повествование о Вердене из всех какие я только знал ( ... )

Reply

kastelno June 30 2010, 03:08:14 UTC
Да, масштабы артподготовки в эпоху Первой мировой поражают. Ну а число неопознанных трупов, это конечно просто кошмар...

Reply


Leave a comment

Up