Это одна история, разделенная на три части. Я прочла только две, но решила написать о них сразу, потому что не уверена, стану ли браться за третью.
![](https://i.livelib.ru/boocover/1000983425/l/a0b1/Erik_Aksl_Sund__Devochkavorona.jpg)
"Девочка-ворона"
Комиссар стокгольмской полиции Жанетт Чильберг расследует серию убийств мальчиков-нелегалов. Судя по состоянию тел, перед смертью парнишкам пришлось нелегко. В процессе расследования она пересекается с психологом Софией Цеттерлунд. Одной из пациенток доктора Цеттерлунд является некая Виктория Бергман - загадочная персона, имя которой всплывает в деле об убитых мальчиках в связи с ее отцом - те еще, судя по всему, засранцем.
Итак, мы имеем женщину-полицейскую, с ног сбивающуюся в поисках убийцы и попытках не позволить своей семье окончательно развалиться, женщину-психолога, которой самой, судя по всему, мозгоправ не помешает, и загадочную Викторию Бергман, имя которой странным образом то и дело проявляется в расследовании. Повествование скачет от одной героини к другой, однако почти сразу становится понятно, что происходящие и происходившие с ними события - фрагменты одной и то же головоломки.
Неоднозначное впечатление.
Психологический аспект на высоте - драматичность судеб, изломанность душ, осколки жизней, разбитых в столь уязвимом возрасте, что склеить их в единое целое уже невозможно. И то, что эти истории рассказаны простым, обыденным языком, только усиливает впечатление, создавая атмосферу мрачняка, буквально выплескивающегося со страниц.
Жести и жути много, как в плане нюансов преступлений, так и в психологическом плане. Я не скажу, что роман впечатляет с первых же страниц, но чем дальше, тем больше втягиваешься, и уже невозможно остановиться, не узнав, чем дело кончится.
История с Викторией Бергман и ее наипаршивейшей жизнью и пугает, и притягивает одновременно.
Пугает тем, что такое случается и в реальной жизни.
Притягивает же необычностью - угадать суть на определенном этапе можно, однако в целом выясняющиеся подробности и развитие событий весьма интересны.
Отрицательная же сторона состоит в тягостном впечатлении, которое возникает по мере углубления в книгу. Это не просто детектив, первичной здесь является социальная драма. Насилие над слабыми, беспросветность существования беззащитных жертв, хищники под масками добропорядочных граждан, угроза со стороны тех, кто должен защищать... Я не особо люблю, когда в роли жертв выступают дети, а тут этого через край во всех вариациях, и беспросветность временами зашкаливает - словно бредешь в сыром тумане по болоту.
В итоге бросить не можешь, потому что хочется узнать, куда же автор заведет своих персонажей в финале, и нет уверенности, что стоит погружаться в эту топь еще глубже.
Хотя отступления в виде нехитрых жизненных перипетий Жанетт, женщины-полицейской, смягчают картину, показывая, что в мире существует и нормальная жизнь, а не только трупы юных нелегалов и извращенцы всех мастей.
На последних страницах оказывается, что ничего не закончено, и история продолжится во второй книге.
"Голодное пламя"
Большую часть психологической жути авторы выплеснули в первой части, поэтому вторая оказалась более детективной. Можно сказать, что "Девочка-ворона" - социальная драма с детективным уклоном, тогда как "Голодное пламя" - "маньячный" психологический детектив.
На часть возникших во время чтения первой книги вопросов авторы отвечают в этом романе, однако не на все. Не могу сказать, что рассказываемая история отвечает моему вкусу - пожалуй, даже скорее не отвечает - однако есть в ней нечто цепляющее, заставляющее дочитывать до конца. В психологическом плане "Голодное пламя" немного легче "Девочки-вороны", и ощущение беспросветности здесь слабее, может, потому что история в определенный момент начала двигаться в сторону, внушающую некую надежду - надежду на то, что отрицательные персонажи, которых невозможно не ненавидеть, наконец получат по заслугам.
И снова повествование внезапно обрывается, так и не доведенное до конца, так что нужно браться за третью книгу. Но я не знаю, стану ли. Эти романы (особенно первый, но и второй ненамного уступает), производят сильное впечатление, но это впечатление не совсем того характера, которое мне хочется получать от книг.