Заинтересовал следующий момент: "с середины 9-го века на территории Рюгена и близлежащего континентального побережья появляется фрезендорфская керамика". Где об этом говорится
( ... )
Спасибо. Помнится, Андрей Пауль (пар1000) давно замечал, что датировки керамики балтийских славян очень спорны и запутаны. Но выводы А. Молчановой в указанном месте как раз перекликаются с вашими о кризисе велетского союза (маркируемого фельдбергской керамикой) к 9 веку
( ... )
Это что касается различения руян (с 10 по 12 век) и руси (а также ругов). Однако есть основания связывать русь (и ругов) с Рюгеном в более раннее время - от топонимики с основой Рус- до эпосоведческих построений (от сопоставления Буяна с Руяном до моих собственных, например сопоставляю былинного Вольгу и эддического Хельги, связанного с окрестностями Рюгена). По моему предположению эта русь переселилась в восточную Прибалтику и вероятно в Поволховье (в числе других варягов), может они ещё успели сходить на Севилью (по сообщению аль-Йакуби, сравни также крупнейший клад арабского серебра в Ральсвике с младшей монетой 842 года). Отсюда в общем и предположение о смене доминирующего населения на Рюгене в 9 веке
( ... )
Да, вопрос христианизации очень интерес. Как язычники, воины, предательство богов, для которых было равносильно смерти поверили в бога с очень далекой и чуждой им земли. Непонятно до сих пор.
Comments 7
Reply
Guests in the House: Cultural Transmission Between Slavs and Scandinavians 900 to 1300 AD
Старейший образцы фрезендорфской керамики датируются началом 9-го века и найдены в Кедржине, далее на запад в прибрежной зоне эта керамика распространяется в середине века.
Не могли бы Вы подробнее рассказать о Вашей гипотезе осмене доминирующего населения в середине 9-го века на Рюгене - кто и кого сменил?
кстати, Вы не знаете - а как перепостить этот пост в сообщества?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
который не мир принес, но меч?
который в конце времен поведет верных на битву с Антихристом?
что в этом странного?
Reply
Leave a comment