Оригинал взят у
veritiera в
про память, шотландское английское печенье и молодого Маяковского на валуОригинал взят у
nigmatulina в
про память, шотландское английское печенье и молодого Маяковского на валуКупила вчера шотландское английское печенье для
English Brunch, сижу думаю, как бы его не съесть до завтра. Чтобы удержаться расскажу Вам про память, девичью, недевичью и та, что учит стихи.
В
прошлой статье мы рассмотрели с Вами, какую информацию о слове мы должны знать, чтобы по праву сказать, что мы знаем слово. В этой статье мы рассмотрим с Вами очень важный вопрос: как мы запоминаем? По большому счёту, любое обучение - это и есть запоминание слов, навыков или грамматических структур. Память -это наше всё в изучение иностранного языка. Как же она работает?
Три вида памяти.1. Кратковременная память - это способность мозга удерживать ограниченное количество информации несколько секунд. Например, когда вы пытаетесь запомнить код от домофона, когда идёте в гости, удерживая его в голове ровно до того момента, как откроете дверь, а потом успешно забываете, начиная предвкушать, чем же вас там вкусным угостят. Но, конечно, нам этого недостаточно для того, чтоб говорить на языке. Наша задача перевести слово в долгосрочную память.
2. Долгосрочная память - этого своего рода огромная система файлов, так называемый ментальный лексикон. Да-да, именно система. Слова находятся в памяти не в случайном порядке, и не в алфавитном, как может показаться. Они объединены огромным количеством связей, почти как Пикассо и его многочисленные увлечения.
Например, часто соседствуют вместе:
- слова с похожим звучанием и формой часто соседствуют вместе (например, chicken and kitchen)
- cлова с похожими значениями (например, surprise - shock - amaze - astonish и так далее)
- слова, объединённые какой-то тематикой (например, animals: a lion, a bear, a dog, …)
Количество этих связей не ограничено, и чем их больше сформировано, тем лучше, тем крепче слово привязано, завязано и никуда не выпадет.
Последние исследования, тем не менее, доказывают, что поиск в этой огромной массе начинается именно по значению.
Долгосрочная память:- имеет огромную вместительность, и
- её содержимое не стирается со временем. Хотя последнее свойство очень относительно, и как хорошо вы знаете что-то варьируется от «быстро забываемого» до «никогда незабываемого».
Как же перевести слово из краткосрочной памяти в долгосрочную? Нам поможет рабочая память.
3. Рабочая память позволяет нам запоминать материал настолько долго (около 20 секунд), чтоб можно было (как понятно из её названия) с ним поработать. Эта работа и есть процесс изучения слова, это те различные упражнения, которые помогают нам перевести слово в активный лексикон.
Хорошо проделать некоторые или все из следующих операций:
- произнести/написать слово
- определить часть речи слова
- составить/посмотреть в словаре словосочетания с этим словом
- составить предложения, лучше содержащие настоящую информацию для вас
- найти синонимы и антонимы
- придумать себе ассоциации
Но чтобы вы не делали не забывайте об общих правилах работы нашей памяти, и что память - это мускул, его можно и нужно тренировать!
1. Повторяйте, повторяйте, повторяйте! Слово нужно не только постоянно произносить, но и встречаться с ним в жизни, работать. У слова есть хорошие шансы остаться в вашей долгосрочной памяти надолго, если вы повторите его 7 раз через разные промежутки времени.
2. Use it or lose it! Вытаскивайте слово из памяти. Чем чаще вы будете использовать слово в разговоре или письме, тем больше шанс его вспомнить, когда оно понадобиться.
3. Увеличивайте время между повторениями. Если вы, к примеру, используете карточки, сначала повторяйте слово каждый день, потом через день, потом раз в неделю, и так далее.
4. Take your time! Мы все очень разные, и всем нам необходимо разное количество времени для запоминания. Используйте столько времени, сколько вам нужно.
5. Анализируйте слово. Чем больше решений вы примете, тем лучше запомните. Например, какая часть речи, какие словосочетания, какие однокоренные слова
6. Используйте воображение! Те слова, которые легко вызывают в вашем мозгу картинку, легче запомнить. Мнемоника работает не всегда, но если работает, то это навсегда. Никогда не забуду, как одна моя студентка начального уровня запомнила слово ‘clever’: Клава умная)
7. И стихи, учите стихи, английские, русские и самые любимые. Я до сих пор помню, как гуляла по валу в своём родном городе каждый день, отчитывая на каждый шаг Цветаеву, Пастернака и раннего Маяковского. Скажем честно я была влюблена тренировала память.
Как у Вас с памятью?
Также на эту тему:
Слово о Словах, или Восемь Полезных Знаний о Слове