Не так давно в одной родительской группе был разговор про мультики за столом.
У всех разный опыт. И были те или иные причины включать телевизор ребенку во время еды. И мы видим различенные последствия. Многие родители (не все) переживают, что так делали или делают. Понимают, что это не хорошо, но не знают часто в чем суть.
Так вот. Н
ам даны органы восприятия мира (в быту пять чувств), они не просто нам даны для наслаждения. О них не очень мы и думаем, пока органы в порядке. А дело в том, что в раннем возрасте чувство вкуса и обоняния играют важнейшую роль в жизни маленького человека. Ребенок постигает мир (не только пищу) вокруг себя, изучает съедобное - несъедобное, горькое - сладкое, кислое, слоеное.
Эта важнейшая информация о мире и о том, как вещества влияют на организм. Ребенок маленький очень серьезен, когда новый вкус (сочетание вкусов) попадает ему на язык. Это изучение не только внешнего, но и внутренней реакции. « Как это для меня сейчас?, Надо ли это моему организму?»
Мы все знаем про себя, хотим ли мы сейчас кисленькой капусты или соленой рыбки (опять же, если мы внимательны к потребностям организма и здоровое восприятие пищи не нарушено. Мы можем быстро понять, если продукты испорчены и опасны для здоровья. А детям надо еще все это изучить и запомнить. Вкус в сочетании с обонянием помогает ориентироваться во всем многообразии продуктов.
Если же пища попадает в организм неосознанно, т.е. внимание направленно на телевизор, то важнейшая для жизни информация проходит мимо сознания. Ребенок не может научится различать важность той или иной пищи именно для себя.
Конечно отдельный разговор, как расширять меню, но это тема более глубокая. Еще тема общения, живого общения во время еды, это многие семьи сейчас теряют, увы.