Недавно Blizzard анонсировали свои планы по поводу грядущих изменений в Heroes of the Storm. Их нас ждет немало, но сообщество переполошила новость о нерфе всех саппортов в игре. Это делается для того, чтобы уйти от дабл-саппорт меты.
Эта мета появилась не просто так. Наличие неплохого урона у саппортов вкупе с возможностью лечить привело к тому, что игроки готовы жертвовать одним асассином за бОльшую выживаемость. К этому также привело наличие саппортов, которые не могут достаточно "поддерживать себя" - Аны и Алекстразы, им нужна дополнительная выживаемость, которая поддерживается вторым хилером с уроном, например, Каразимом, или хилером с полезными умениями помимо главной функции, например Утер со станом и баблом, Светик с глобалом, Ауриель и Люцио с сустейн хилом.
Дабл-сапорт мета делает игры долгими, дает шансы на множество ошибок без последствий, превращает тимфайты в бесконечные, лишает асассинов с сустейн уроном своих преимуществ, заставляя игроков отдавать предпочтение только бурст-асассинам вроде Седогрива или Валлы и отворачиваться от магов.
Близзард стараются, чтобы все герои были полезны, ведь чем больше используемых героев, тем больше ротаций, тем разнообразней игры, тем зрелищней киберспорт.
Решение порезать все характеристики саппортов (-5% к урону, исцелению, максимальному здоровью) сомнительно. В действительности, дабл-саппорт мета живет только на том, что игрокам выгодно разменивать асассина на двух саппортов. Если решить эту проблему, то мета уйдет сама собой. Еще до анонса о нерфе, игроки предлагали решение проблемы увеличением урона асассинов и специалистов соразмерно исцелению. Высокие показатели исцеления и такие же показатели урона - это ключ к успеху, и не нужно выдумывать велосипед с квадратными колесами, чтобы искоренить мету, сформировавшуюся стихийно благодаря сложившимся условиям. Достаточно эти условия понять и изменить.
Нерф всех саппортов может привести к тому, что игроки станут осторожнее играть, стараться избегать прямых столкновений, ввязываться в тимфайты только если уверены в своих силах. Это чума всех MOBA-игр на профессиональном уровне: скучные, осторожные и долгие игры, в которых все решает одна-две стычки. Такие матчи неинтересно смотреть и отыгрывать.