О гендере в опере

Apr 28, 2014 02:20

Пост проспонсирован eye_ameКогда я как-то поставил маме "Риголетто" с Гобби и Каллас, она, то есть мама, воскликнула: вот, мол, в опере сохраняются архетипы мужественности и женственности, давно утерянные во всех остальных местах. Она ещё упомянула сохранившуюся систему амплуа, но мы сейчас не об этом ( Read more... )

опера, рассужданс

Leave a comment

Comments 16

cotilina April 27 2014, 04:33:50 UTC
И женский персонаж не мог быть строго служебным, сидеть себе в башне, пока рыцарь приключается+100000000000000

Reply

angelodifuoco April 27 2014, 13:21:53 UTC
Гы... смотрел вчера "Роберта-Дьявола" с Чофи за Изабеллу и Поплавской за Алису. Там две модели женского поведения: именно что сидящая в башне (ну, замке) принцесса Изабелла, единственное действие которой за всю оперу - "сжалься над самим собой" и сломай чудодейную ветку не помню чего - оливкого дерева, пальмы или чего-то такого южного), и куда более активная крестьянка Алиса, которую, правда, в первом действии от коллективного изнасилования спасает лишь заступничество вовремя узнавшего её Роберта ( ... )

Reply

cotilina April 27 2014, 13:26:25 UTC
сломай чудодейную ветку не помню чего - оливкого дерева, пальмы или чего-то такого южного) - небось, сикомора))

Reply

katerritter April 27 2014, 13:35:35 UTC
В данном случае не суть важно, тряпки женщины или нет, важно, что их много.
Надо статистику, что ли, собрать... Но что женщина важна, и её много на сцене, это есть, насколько я знаю.

О, а в пекинской опере одни мужчины?
Какая прелесть, спасибо за информацию :).

Насчёт молодости и кастратов. Я недостаточно сейчас подкован для серьёзного разговора на эту тему, но, насколько я что-то знаю об эпохе барокко, кастрат - это и вечно юное, и не имеющее определённого пола существо. Нечто вроде ангела.

Reply


Leave a comment

Up