Свобода

Oct 05, 2006 22:38

"Свобода - это умение себя ограничивать.
Умение разделять добро и зло.
А если интеллигенция (ведь интеллигенция занимается культурой)
не понимает, что можно и что нельзя - значит, нужна цензура."
Галина Вишневская.

Leave a comment

Comments 68

lisvegas October 5 2006, 19:54:25 UTC
Свобода - когда ты сам себя можешь ограничивать и сам решаешь, когда это нужно. А, если это решают за тебя другие, с позиций их понимания "что можно и что нельзя", а не твоих... Это уже НЕ свобода... :-(
Это - навязывание своеё точки зрения, как единственно правильной...

Reply

kathy11 October 5 2006, 20:09:24 UTC
Во-первых, твоя мысль:
"когда ты САМ себя можешь ограничивать и сам решаешь, когда это нужно"
идентична мысли:
"Свобода - это умение СЕБЯ ограничивать".

А насчет "что можно и что нельзя" - есть вещи, которые НЕЛЬЗЯ с общечеловеческих позиций, и даже не нужно объяснять почему.

Reply

lisvegas October 6 2006, 18:30:56 UTC
Да, я знаю, что они идентичны :-) Я специально так написала, что бы показать, что Галина В. себе протеворечит :-) Сперва она зачем-то обьясняет что такое свобода, а потом предлагает уничтожить эту свободу цензурой... Я именно так понимаю эту цитату.

Reply

kathy11 October 6 2006, 21:06:56 UTC
Она не противоречит себе.
Она имеет в виду, что свободным может быть только человек, умеющий со свободой обращаться и отвечать за последствия.
Свобода, например, в обсуждаемом нами современном кинопространстве привела к тоже уже обсуждаемым результатам. Или в том, что называется современной "литературой".
Думаю, немного цензуры там не помешало бы.
Одна проблема - цензоры.
Нужно, чтобы они были интеллигенитными людьми.
Но интеллигенты чаще против цензуры ))

(Опять вспоминаю фразу из фильма Лелюша:
"И все-таки диктаторский режим был бы идеальным, если бы у власти были интеллигенты. Но интеллигенция против диктатуры")

Reply


lisvegas October 8 2006, 20:52:58 UTC
Зависимость разная бывает. Например - зависимость от своих амбиций. Или от своего собственного мнения, которое хочется воспринимать, как наиболее значимое и единственно-правильное :-) Или от желания быть в центре внимания или у власти...

Reply

:-) kathy11 October 8 2006, 21:32:26 UTC
Ну это из области "каждый человек - эгоист".
Конечно, все люди от чего-то зависят.
Я поняла, вы просто не знаете, кто такая Галина Вишневская.
Она очень умная тетка.

Reply

Re: :-) cyrill_999 October 8 2006, 22:42:33 UTC
Не исключено, что мы говорим о разных людях, тем не менее есть фраза, которую человек сказал (и даже написал, я так понимаю ( ... )

Reply

Re: :-) lisvegas October 9 2006, 18:20:55 UTC
Я знаю лично одну Галину Вишневскую!!! Это - моя мама... Но о культуре она не рассуждает ни вообще, ни в часности... :-(
Катюш, я считаю, что даже очень умный человек когда-нибудь может ошибаться. В данном вопросе я с ней не согласна. Даже, если она очень умная...
Проблема, ИМХО, в том, что нет всё-таки единого и точного определения и понимания термина "культура" :-(((

Reply


Leave a comment

Up