Суровый арктический мужчина с очень интересной судьбой.
Он был заложен на самом кончике Российской империи в 1916 году и носил имя «Святогор».
Достроено судно было уже при другой власти. И встало на воду в очень не простой для страны период - во время Гражданской войны.
Но это война только так называлась «гражданская», что звучит как драка между своими после попойки.
А на самом деле только и делали, что от
интервентов отбивались.
На этот раз бывшая союзница Англия вторглась в 1918 на территорию, дабы защитить боеприпасы, которые в свое время были переданы союзной Империи, а теперь могли попасть в руки Германии.
Поступили по
старой схеме - чтоб перегородить Англии вход в Архангельск, ледокол затопили. Но, как и
Варяг, он легко доставался, и в 1920 году Англия, вдоволь наохранявшись боеприпасы, уплыла домой вместе со «Святогором».
Но через 2 года ледокол выкупили назад, не без помощи товарища Красина. Поэтому через 5 лет судно назвали его именем.
И ледокол пошел творить добро на международном уровне. Спасал на право и на лево, всех потерпевших неприятности во льдах.
хитрая схема, по которой в 1920 году, захваченный Англией Святогор спасал российский ледокольный пароход
Вкратце - Советское правительство спасало белогвардейских офицеров с ледокольного парохода «Соловей Будимирович» за свой счет и с помощью Норвегии. Все спасенные перешли под норвежский флаг.
Не знаю повезло нам или нет, но в день, когда мы попали на борт экскурсий не было, потому что был праздник тельняшки.
А экскурсия в машинное отделение проводилась, но она с 14 лет, поэтому нам не светила.
Но и в рамках программы праздника удалось увидеть и услышать много интересного.
Человек, который сам служил радистом на этом корабле, очень хорошо, с любовью к своему делу рассказал (и показал) о работе радиста и о корабле в целом.
А детей порадовали конкурсы.
Если моего рассказа показалось мало - есть отличный сайт музея
http://www.krassin.ru/