В Москве 9 вокзалов, но ровно треть из них имеет совершенно одинаковый пейзаж на выходе. Дело в том, что они находятся на одной площади. Мы, замкадовцы, привыкли именовать её площадью 3х вокзалов, хотя на самом деле она Комсомольская.
Помимо того, что сами вокзалы изумительно красивы, тут же прям между ними вас встретит одна из
сталинских высоток.
Помимо эстетической ценности здесь повсюду подстерегает еще и образовательная. От нее прям не отвертеться.
Нельзя же не подойти и не почитать что на памятнике написано.
Мельников, например, это первый министр путей сообщения России.
А почему товарищу Мельникову выпала честь был первым министром путей сообщения? Потому что он один из авторов проекта первой железной дороги в России.
Перед Мельниковым две карты. Вот эта иллюстрирует с чего все начиналось - с короткой дороги Москва - Питер.
А эта - как дальше дело неистово пошло. Тут уже и Транссиб.
И даже если покажется, что знать о железных дорогах России уже больше ничего не нужно, от познаний не отвертеться, если конечно вы захотите еще немного прогуляться.
Ну сразу видно, что причастен Николай I.
Дальше смотрим:
- Мирон Ефимович Черепанов - сразу забегу вперед - он не один, он работал с отцом. И это именно те люди, которые построили первый паровоз.
- Франц Антон фон Герстнер - строил жд не только в России, но и в Чехии, и в Австрии.
Тут мы находим уже знакомого нам Мельникова и
Михаила Ивановича Хилкова - этот человек тоже был министром путей сообщения, активно строил жд и водил поезда в тех случаях, когда другие отказывались.
Сергей Юльевич Витте - еще один министр путей сообщения, активно участвующий в развитии оных.
Круг замкнулся - мы опять у Черепановых.
император всероссийский николай I 12 февраля 1842 года подписал указ о сооружении железной дороги Москва - Санкт Петербург