Поступая, от университета я ждала праздника: толпы красивых и клевых парней, разухабистой дружбы, умных преподавателей и интересных курсов. И если последние два пункта иногда имели место быть, то с первыми двумя вышла осечка...
Помню, когда мы рассаживались перед первым семинаром, в почти заполненную аудиторию вошли два высоченных парня, направились к задней парте и сказали с безапелляционной интонацией, как в бандитских фильмах, сидевшему за ней человеку: "Мы из СУНЦа. Мы хотим сидеть вместе. Пересядь". Парень встал и пересел к кому-то. Мне стало неприятно и стремно.
Одним из первых семинаров был семинар по матану, его вела оригинальная и творческая женщина, доцент Хорошилова. Так как лекций еще не было и мы не успели ничего пройти, занятие было посвящено дифференцированию сложных функций. Первому человеку, который вышел к доске, она подарила за смелость игрушечную змею и сказала что-то вроде того, что змея - это символ мудрости и мужской силы.
На первом курсе я была перманентно кем-то увлечена, а чаще несколькими людьми сразу: аспирантами на праке (Кирилл, Алексей и Владимир ака "длинный", "со смартфоном" и "кудрявый"), суровыми ботанами из общаги, прекрасным прынцем раздолбом, вернувшимся из академа, и прочее-прочее.
К Кириллу я стала неравнодушна после того, как он хорошенько на меня наорал в машзале... На выходных я усердно делала домашнее задание и, чтобы было не так тоскливо, придумывала откровенно дурацкие имена переменным в программе.
Утром перед практикумом ко мне подошла одногруппница и попросила дать ей посмотреть домашку, я дала ей дискету =))) и попросила, если она вдруг соберется сдавать мою домашку, поменять в ней идентификаторы (помню, как гордясь собой, выговорила это умное слово).
В итоге, когда я пришла на прак, и стала сдавать задание "длинному" аспиранту. Он, первым делом, наорал на меня, что мало того, что в проге есть ошибки, так ему эту прогу уже сдавали на предыдущей паре (он запомнил имена переменных). Я попыталась ему что-то ответить и с ужасом поняла, что заикаюсь. Я страшно испугалась, что теперь всегда буду заикаться, выдержала долгую театральную паузу, пока он продолжал орать, и уже нормально попыталась ему объяснить, что это моя программа, а одногруппница просто взяла ее посмотреть. Потом, после внесения исправлений, программу я ему все-таки сдала.
А одногруппница, как позднее выяснилось, поменяла только название файла с исходником...
Еще была шедевральная сцена в машзале, когда он уличил кого-то на плагиате и начал бегать по машзалу, схватившись за голову, и кричать: "Как вы не понимаете, аспиранты тоже люди-и-и!!!" Наверное, тогда я в него и влюбилась =))) Я пришла к выводу, что он трагическая личность, которая страдает от несерьезного отношения студентов к его предмету и непонимания окружающим миром =))) Более здравомыслящая одногруппница пришла к выводу, что он просто истеричка. На праке он потом месяц не появлялся, я думала, что он на нас обиделся и сильно переживала, а, по-видимому, он тогда просто по-аспирантски забил на надоедливую педпрактику =)))
Прекрасный прынц-академщик красиво бегал ногами в шортах на физкультуре, писал стишата, которые мне не показывал, а показывал девушкам с бОльшими достоинствами (да-да, размер бюста влияет на восприятие поэзии) и имел остатки знаний с прошлого первого курса, в частности, умел посчитать определитель матрицы три-на-три. Он был претенциозен и распонтован, брил волосы на кистях рук, но ходил зимой и летом в одном и том же. Меня в глаза и за глаза пренебрежительно называл Катенькой.
Мне в то время нравились высокие ростом и умные парни, потому меня сильно влекла к себе тусовка ботанов из общаги. С наиболее коммуникабельным и наименее распонтованным из них у меня даже возникли какие-то зачатки отношений. Помню, как осенью сплошной стеной шел мокрый первый снег. Он облеплял деревья, скамейки и бюсты ученых на аллее, ведущей к Главному зданию. Мы гуляли, держась за руки, и стирали снег с надписей на бюстах ученых, пытаясь разобрать, кто это. Мы сидели вместе на семинарах, я сильно волновалась, когда он отвечал на истории, нервничал и спорил с преподавателем. А потом на одной лекции, когда я сидела рядом с ним и его товарищами, а сзади сидела та более здравомыслящая одногруппница, он сказал товарищу, что ему нравятся умные и красивые девушки, такие, как она. Я не заревновала, но сильно расстроилась и начала его игнорировать. Потом мы, вроде как, помирились и пытались реабилитировать эти отношения, но меня не отпускало ощущение, что я для него, как брюки на распродаже: он хотел бы купить другие (более здравомыслящие и с большими достоинствами), но может позволить себе только меня. Поэтому эти отношения окончательно расстроились. А с более здравомыслящей одногруппницей я потом начала дружить, потому что от нее шли позитив и здравое мировосприятие, которых мне не хватало.
На первом курсе я начала заниматься бальными танцами. Сама бы я не решилась, но Нина Владимировна Нетребко - замечательный человек, мой любимый преподаватель с подготовительных курсов по физике, подошла ко мне в коридоре и спросила, была ли я на концерте 1 сентября, видела ли выступление Грации-МГУ и, если видела, то почему туда еще не записалась =)))
После окончания пар и до начала тренировки я сидела в сачке на 6-ом этаже и пыталась сделать домашку по матану. У меня не было соответствующего бэкграунда, матаппарата и структуризации мозгов, как у выпускников элитных школ, потому получалось решить 2-3 номера, а на остальные я тупо пялилась, как баран на новые ворота, а голову разносило, как аквариум. Я выходила из факультета и начинала ходить вокруг ГЗ. Дул сильный ветер, и мне казалось, что он способен, выдуть завязшие в моей голове мысли и привести меня в нормальное состояние. Прогулявшись так, я шла на тренировку, где строгий и элегантный Виталий Лещенко учил нас основам спортивного бального танца. В студии я познакомилась с Машей Синицыной - очень тонким, эрудированным и интеллигентным человеком, с которым я, к сожалению, сейчас редко вижусь и общаюсь.
Семинары по линейной алгебре вела строгая и справедливая Наталия Борисовна Есикова, если кто-то опаздывал на пару более, чем на 15, кажется, минут, она не пускала его до перерыва и ставила ему полупропуск. Она проводила перекличку в начале занятия, во время которой спрашивала, кто сколько номеров решил из домашнего задания, и записывала это себе в тетрадку. Но ее строгость и пунктуальность почему-то никогда не вызывали у меня отторжения. Я всегда относилась к ней с уважением и очень позитивно=)))
Семинары по праку вел Виктор Константинович Власов. Я его очень уважала, немного побаивалась и очень хотела, чтобы он начал меня воспринимать как хорошую студентку. Мне кажется, что на 5 курсе на Истории математики я таки смогла этого добиться.
На первом курсе я была уверена, что меня обязательно отчислят. Потому я была шокирована тем, что получила допуск к сессии.