В честь предстоящего моего отпуска танцевальное настроение!
Click to view
И к нему годичной давности интервью с Олегом Скрипкой, взятое после ВВ-концерта в Зале Ожидания, финал которого я успела застать, примчавшись в клуб за интервью после тихого сна на мутноватом выступлении Сургановой :)
«Любимая жена» Олега Срипки
Олега Скрипку (Воплi Вiдоплясова) выдвигают в президенты Украины. Инициативная группа товарищей бодро изобразила сайт в поддержку свежеобъявленного кандидата и активно предлагает всем желающим сдать свои подписи. «Кандидат» Скрипка в инициативе видит исключительно закулисные интриги и в политику не рвется, предпочитая оставаться в музыке. Хотя и мечтает отправить украинских чиновников на «стажировку» в Россию…
- Вы периодически занимаетесь организацией музыкальных фестивалей. Насколько сложно молодым музыкантам попасть в программу этих мероприятий?
- Молодым музыкантам вообще не сложно, если только их музыка подпадает под идеологию данного мероприятия.
- И в чем заключается идеология?
- У каждого фестиваля своя идеология. Если я, например, организую мероприятие, посвященное барочной песне, то надо, чтобы музыканты играли в стиле барокко 14-16-го века. А если это этно-рок сцена, нужно, чтобы музыканты представляли этно-рок и, желательно, профессиональный.
- Как происходит отбор?
- Я просто слушаю музыку. Практически всю украинскую музыку этих направлений я знаю. И даже если появляется какой-то новый коллектив, он обычно рождается на базе уже существующей группы.
- Русскоязычным исполнителям дозволяется принять участие?
- Иностранные коллективы попадают на наши фестивали только при помощи культурных центров или посольств. Понятно, что с финансами на сегодняшний день у всех сложно… Следовательно, либо мы находим коллектив на стороне и обращаемся к посольству, культурному центру, чтобы они профинансировали приезд коллектива. Либо уже посольство напрямую предлагает нам такой-то коллектив привезти.
- Я слышала, что Вы активно выступаете за то, чтобы на украинском радио и ТВ было меньше русскоязычной музыки…
- Я выступаю за то, чтобы у нас была украинская музыка. Вообще. На украинском телевидении и радио украинской музыки - 2-4%. К примеру, существует такой феномен: песни ВВ больше крутятся в России, чем в Украине. Я не требую, чтобы кого-то убрали из эфира, я просто хочу, чтобы украинская музыка была у нас дома.
- А как Вам российские рок-фестивали?
- Я считаю, что в России музыкальное движение очень круто развито. Я бы просто заставлял украинских чиновников ездить на российские фестивали и учиться, проходить «музыкальные стажировки». Потому что украинские музыкальные мероприятия, если они поддерживаются государством, - это что-то чрезвычайно старомодное, как при Советском Союзе. Все очень местечково и непрофессионально.
- Можно ли сравнить российские фестивали с западными? Или до этого уровня мы еще не дотягиваем?
- Зависит от фестиваля, конечно. Но по энергии, по масштабу российские фестивали убирают западные. Я думаю, мир строится на энергии. Если рассматривать какое-то противостояние Россия-Запад, то Россия в этом противостоянии выигрывает. У Запада есть технологии, знания, цивилизация, деньги, но что-то не срабатывает… Нет энергии, вот в чем дело! Я не знаю, чем это объясняется. Просто я прихожу на рок-концерт где-то в Англии… Классный клубешник, хороший звук, все очень качественно. Но народ не воспринимает, не танцует, как сегодня вечером (прим., - интервью происходило сразу же после концерта «ВВ» в питерском «Зале Ожидания»), не отрывается. Нет огонька, искры…
- Почему Вы сами выступили режиссером и сценаристом нового клипа «ВВ» «Ладо»?
- Каждый музыкант, я думаю, мечтал бы стать режиссером собственных клипов. Работа с клипмейкерами - это момент сотрудничества, надо найти своего режиссера, которому можно довериться. И все равно у клипмейкеров есть одно слабое место: все они работают в формате «конвейера». Сам музыкант к песне относится как шедевру, а режиссер - как к очередному проекту, которому он может уделить ограниченное количество времени. Клипмейкер - это шейх, у которого триста жен. И он не может сконцентрироваться на одной жене, дать ей максимальное количество любви. Вот и все. Поэтому предпочтительна творческая моногамия.