В мае совсем забегалась и не отчиталась. Исправим сейчас сразу за два месяца.
Апрель. Немного.
Джон Ирвинг, "Правила виноделов" - длинная и очень грустная сага про одиночество, сиротство и необходимость любить. Название, конечно, неточно переведено. Читала очень долго, скорее понравилось, но печально.
Карина Дёмина, "Внучка берендеева в чародейской академии" - фэнтези со стилизацией под всякое славянское, но без перекосов. К языку быстро привыкаешь, образы хороши, сюжет в меру запутан (но за одну книгу не распутать, надо весь цикл читать). Избранные места перечитала сразу, надеюсь, когда руки дойдут до второй книги, первую ещё не забуду.
Марина Ефиминюк, "Скандал в институте благородных девиц" - а вот это ничего особенного, разве что завязка. Но в целом мило.
Анастасия Логинова, "Загадка для благородной девицы" - типа исторический детектив. На деле язык современный (местами непростительно), да и по фактам у меня есть вопросы. Вторую книгу в список положила, но больше из-за развития любовной линии, интересно, как автор выкрутится.
Александр Андерсон, "Элизиум. Книга 1. Аликс и монеты" - называют современной российской Алисой в Стране чудес. Ну да, что-то есть. Но абсурд ни разу не мой жанр, я слишком от него устаю. Плюс очень раздражал главный... э... герой? пусть герой, и его сложные взаимоотношения с героиней. Только из-за котиков я вообще дочитала эту книгу.
Май. Ещё меньше.
Элисон Уэйр, "Трон и плаха леди Джейн" - беллетризация истории. Насколько я поняла, с историческими деталями здесь всё ок, с литературным текстом тоже. Первую треть книги читала параллельно с википедией, а то я чот не очень помню всех этих жён Генриха Восьмого.
Эмиль Золя, "Радость жизни" - пропущенная классика. И не зря я её пропустила, мне лично никакой радости не доставила.
Элизабет Страут, "Оливия Киттеридж" - видела много хороших отзывов, так что не стала упускать возможность. Коротко - сборник рассказов для тех, кто не боится быть взрослым. Очень всё как-то честно.
Юлия Васильева, "Управлять дворцом непросто" - непритязательная фентези. Опять же, идея ничего так (девица становится управляющей королевским замком), а вот реализация - сплошной феспалм.