В учебнике Репкин, Восторгова "Русский язык" очень много таких упражнений, как в этих тестах. Рекомендую вам на следующий год этот учебник взять, пусть ребенок тренируется. Учительница еще лояльно отнеслась, раз "плюс" за 5-е и 9-е задания поставила :) А про спряжения и прямую речь у моих деток в начальной школе тоже не спрашивали, но в 5 классе оказалось, что учебник построен с расчетом на то, что в началке все эти темы уже выучили. Так что не зря вы это учили :)
По 5-му пункту учитель пояснила, что этот тест, вероятно, составлен по системе Занкова. У них же в школе дети в третьем классе это не проходят, а значит, она закроет глаза на предложение без подлежащего. И второстепенные члены предложения в третьем классе они не проходят. А в какой программе проходят? И краткую форму прилагательного (пункт 9), судя по справочнику, тоже в третьем классе не проходят. Согласна, в учебнике Репкина, Восторговой есть правило проверки безударных окончаний по слову "стена", но мо
... мой ребёнок с этой задачей справляется и без этого приёма. Так зачем я буду его этим грузить? Не правильнее ли давать тест на проверку умения писать правильные окончания, а не на применение конкретного приёма?
но ведь предмет называется не "правописание", а "русский язык". Вполне уместно проверить понимание, зачем вообще людям нужны склонения. Конечно, можно и не "грузить", но ребенок ведь хочет пятерку? :) А в третьем классе не учат, что прилагательные могут отвечать на вопрос "каков?"(краткие)
Анюта учится по учебнику Романовой (http://www.labirint.ru/books/72666/). Второстепенные члены предложения они точно проходили. Краткая форма прилагательных будет, а вот спряжение глаголов - точно нет. Пунктуацию в диалогах тоже не проходили и не будут.
Как же я не люблю эти тесты! Сплошные головоломки. В конечном счете, главная цель - грамотное письмо. И все приёмы, по идее, должны быть нацелены на то, чтобы помочь ребенку, а не запутать его.
Кать, передай Тане, что она умница! Я бы с этим тестом точно не справилась. Пусть не берет в голову.
Какой же ужас эти тесты! Мы за 3 класс только диктанты с грамматическими заданиями писали и всё, правда каждую четверть. Зато по физ-ре нас гоняли ВСЕ нормативы за 3 класс. У каждой школы свои заморочки.
Comments 16
А про спряжения и прямую речь у моих деток в начальной школе тоже не спрашивали, но в 5 классе оказалось, что учебник построен с расчетом на то, что в началке все эти темы уже выучили. Так что не зря вы это учили :)
Reply
Согласна, в учебнике Репкина, Восторговой есть правило проверки безударных окончаний по слову "стена", но мо
Reply
Reply
Конечно, можно и не "грузить", но ребенок ведь хочет пятерку? :)
А в третьем классе не учат, что прилагательные могут отвечать на вопрос "каков?"(краткие)
Reply
Reply
Reply
В конечном счете, главная цель - грамотное письмо. И все приёмы, по идее, должны быть нацелены на то, чтобы помочь ребенку, а не запутать его.
Кать, передай Тане, что она умница! Я бы с этим тестом точно не справилась. Пусть не берет в голову.
Успешной вам сдачи остальных предметов!
Reply
Reply
Leave a comment