Про самые общие учебные подходы, навеяно

Jun 16, 2012 01:00

...просмотром цикла документальных фильмов "Ищу учителя" и, в частности, упоминанием о методике Шаталова. На тему того, чтобы давать учащемуся сначала общее представление о предмете, а потом переходить к частностям. "О! - подумала я, - а мы ведь так и делали с Татьяной". Только в нашем случае был еще один этап, самый-то первый.

Прежде всего я в своей голове выстраивала систему всего годового курса (отталкиваясь от требований программы). Потом рисовала Тане наш "план" постижения очередной науки. Буквально рисовала, на бумаге. Mind mapping любимый, куда ж я без него. И было вполне естественно периодически возвращаться к схеме, что-то в ней добавлять. Увидеть, что пройдено, а что предстоит. Можно на время отбежать в другую сторону, потом продолжить с места остановки. Вот сейчас мы находимся тут. Вот в этом направлении двигаемся. Это уже знаем. Будет еще вот то-то и то-то. Заодно и ребенок учится этому приему, и я не забуду рассказать что-то важное.

По литературе я смотрела в методичке, какие там авторские приемы, изобразительные средства и т.д. Попутно себе схемку составила. Татьяне в процессе освоения учебника давала на схемку поглядеть, чтобы сориентировать.

Английский язык. "Танюха, нам будут нужны такие-то времена". Чирк табличку. Тут для каждого времени будут утверждение, отрицание, побуждение, вопрос. И сразу по всем временам пробегаемся. Хватило двух заходов: в середине зимы (на ходу, по пути от кружка до дома, дня за три) и более тщательно уже в мае. Тогда же удачно под рукой оказалась книжка со сказками. Сказки на русском, но на полях рисунки-комиксы с диалогами на английском. Под каждое время своя сказка. Заодно книжка охватывает не только третий класс, но и четвертый. И так тоже делали: "Смотри, это упражнение нужно для вот этой темы. Если его сейчас пропустим, себе же дороже будет. А вот эти два пропускаем запросто, потому что слова ты и так через WordSteps тренируешь".

Я не буду писать про остальные предметы, там были те же принципы. Ребенок ненавязчиво проникался самим подходом. Теперь вот мне интересно, как скоро она сможет воспользоваться им самостоятельно. Пока не заметно.

Вообще-то она грозилась, что летом учиться не будет. Что, интересно, имела в виду? Сидит сейчас под боком, учит японские слова. Утром какие-то передачи по русскому языку слушала. Забавно :)

А вот это ролик, который, собственно, и напомнил мне о том, что я собиралась на эту тему что-то писать.

нешкольник

Previous post Next post
Up