Feb 21, 2010 19:56
I. ГЛОБАЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ: ЕЁ НЕИЗБЕЖНОСТЬ И МЕСТО РОЖДЕНИЯ.
Мы, люди, являемся общественными разумными организмами. Мы образованы из множества клеток, и сами, подобно клеткам, образуем более масштабный организм - планетную цивилизацию. Многоклеточный организм и цивилизация имеют принципиальное сходство. Они оба представляют собой иерархическую систему элементов материи, регулярно взаимодействующих друг с другом. Организм - система эукариотических клеток, цивилизация - система разумных организмов.
Мы достаточно разумны, чтобы интересоваться будущим объединяющей нас системы. Оно определяет наше личное будущее, как будущее многоклеточного организма определяет судьбу его клеток. Оно определяет и наше настоящее, поскольку в нём мы готовимся к наступлению ожидаемого будущего. Ещё не наступив, оно уже влияет на нашу жизнь, и это объясняет интерес к его познанию.
Жизнеспособность системы - организма, цивилизации - зависит от её способностей предвидеть будущее и адекватно на него реагировать. Предвидение может быть основано на врождённых инстинктах и логическом мышлении, на религиозных идеологиях и научном мировоззрении. Эволюция систем показывает, что их способности к предвидению растут за счёт большего использования логики и научных знаний. Это основа и нашего предвидения. Посмотрим, что ожидает цивилизацию, исходя из её прошлого и настоящего.
К началу третьего тысячелетия численность землян превысила 6 миллиардов, и шедшая между ними третья мировая холодная война завершилась победой более сильной стороны. По итогам войны и благодаря развитию глобальной связи на Земле впервые сложилась единая иерархическая система людей и народов. Она имеет единое экономическое и информационное пространство, в котором взаимодействуют все люди планеты. В ней идут глобальные процессы производства и распределения товаров - как обмен веществ в многоклеточном организме. Есть центральные органы управления и массовое сознание.
Рождению планетной цивилизации предшествовало появление шесть тысяч лет назад первых примитивных цивилизаций. Это были города-государства с рабовладельческой общественной формацией. Уже тогда они боролись друг с другом за господство в мире своего обитания. Со временем рождались новые народы и государства, которые тоже вступали в эту борьбу. Они развивались, переходили к новым формациям и создавали всё более обширные империи - иерархические системы людей и народов.
В этом больше преуспели народы западной части человечества. Ими двигали их мессианские идеологии, нацеленные на преобразование мира. Они призывают изменять мир людей, народов и природы в направлении, указанном Богом или наукой. Под их влиянием народы Запада переходили от рабовладельческого строя к феодальному, от него - к первичному или дикому капитализму, а затем - к цивилизованному капитализму или социализму. По их инициативе человечество перешло из аграрной эпохи в индустриальную, а из неё - в современную информационную эпоху.
Народами восточной части человечества двигали иные, более древние идеологии. Они учат людей не изменять мир, не управлять им, а приспосабливаться к нему и управлять собой. В отличие от молодых мессианских идеологий они пассивны в отношении внешнего для человека мира. Поэтому народы Востока отставали в общественном и техническом развитии от западных народов. Они покорялись им в их борьбе за мировое господство и следовали за ними в своём развитии.
В современной цивилизации малочисленные народы Запада сохраняют господствующее положение. Американская держава, победившая в третьей мировой войне, всеми способами обеспечивает соблюдение своих интересов и интересов своих союзников. Но многочисленные народы Востока успешно приспосабливаются к условиям глобальной Американской империи и набирают экономическую мощь. Это видно на примере Китая и Индии. Восточный полюс силы начинает уравновешивать западный полюс.
Следует признать, что образование планетной цивилизации выгодно всем образующим её народам. У них появляется больше возможностей в решении общих проблем, если они организованы в единую систему, а не остаются аморфной массой, где каждый сам за себя. Это такой же прогрессивный шаг эволюции, как образование из клеток первого многоклеточного организма и как объединение людей в первое иерархическое общество.
Но также следует признать, что современная цивилизация не совершенна. Как первая в своём роде, она имеет первичную международную формацию - первичный мировой порядок. Этот порядок позволяет меньшей части человечества эксплуатировать его большую часть, что сдерживает развитие всего человечества. Он вызывает экономические кризисы, и на его силовое поддержание тратятся огромные ресурсы. Он тормозит развитие производительных сил цивилизации, как рабовладельческий строй или дикий капитализм тормозили их развитие в своих обществах.
Отсталый первичный миропорядок - основная внутренняя проблема человечества. Она будет решена с переходом к новому, более совершенному миропорядку. Этот переход также неизбежен, как появление в прошлом более совершенных видов животных и общественных формаций. Он произойдёт тогда, когда в народах, на разных уровнях их иерархии сформируется сила, способная его осуществить. А начнётся он при очередном обострении внутренних и внешних проблем человечества.
Основная внешняя проблема человечества - это его отношения с инопланетными цивилизациями. Пока они носят односторонний характер: эти цивилизации контролируют наше развитие. Их посланцы в последнее время всё чаще демонстрируют своё присутствие на Земле. Этим они воздействуют на сознание человечества. Мы не можем оказывать подобного воздействия на контролирующие нас цивилизации, поскольку отстаём от них в техническом и социальном плане. Такие отношения, по мнению земных правителей, умаляют их авторитет. Поэтому они не спешат признаваться своим подданным в наличии у нас такой проблемы.
Присутствие инопланетян видно из полётов их космических кораблей, названных неопознанными летающими объектами - НЛО (UFO). Они неизмеримо превосходят по своим тактико-техническим характеристикам земные самолёты и ракеты. НЛО иногда открыто пролетают над городами, сопровождают гражданские и военные самолёты, наблюдают за испытаниями военной техники. Кроме этого, инопланетяне посылают нам и другие знаки своего присутствия - рисуют на полях с посевами огромные геометрические фигуры, изображения животных.
Тем самым они готовят наше сознание к началу открытых, двусторонних отношений с иными цивилизациями. Оценивая их уровень развития, который они демонстрируют, можно предполагать существование галактической и даже вселенской системы цивилизаций. Межгалактические расстояния для неё - то же самое, что межконтинентальные расстояния для планетной цивилизации. В нашей ограниченной Вселенной, как и в других подобных ей вселенных, уже могла сформироваться единая система цивилизаций - Федерация. Существование необходимой для этого сверхсветовой связи уже доказано.
Есть факты, говорящие о том, что внеземные цивилизации через своих представителей контролировали весь ход развития человечества. Они же и зачинали образование нашей цивилизации. Об этом свидетельствует Библия. Организмы тоже порождают себе подобных, а акушерские службы государств контролируют развитие и рождение своих будущих сограждан. И как через 9 месяцев внутриутробного развития рождается ребёнок - будущий гражданин государства, так через 6 тысяч лет изолированного развития на планете рождается единая цивилизация - будущий член Федерации.
Инопланетяне, видимо, предпримут какие-то действия ради своевременного и менее болезненного рождения человечества в их систему. Это будет вмешательством в наши внутренние дела, но невмешательство может стоить дороже. Для подобных им акушерских служб это обычная практика. Человечество тоже нуждается в помощи извне. Если раньше развитие государства стимулировала конкурентная среда других государств, то единая цивилизация уже не имеет на планете такого стимула. А тотальный контроль над людьми нейтрализует их инициативы по развитию цивилизации изнутри. Поэтому её дальнейшее развитие будет стимулировать более или менее масштабное вмешательство внеземных цивилизаций - их конкурентная среда.
Решение внешней проблемы человечества заключается в установлении им двусторонних межпланетных отношений - в его информационных взаимодействиях с членами Федерации. Технические средства для почти мгновенного межпланетного обмена информацией у нас уже разрабатываются. Как всегда в подобных случаях, внешняя проблема будет решаться после решения внутренней проблемы. Переходу к взаимодействиям с иными цивилизациями должен предшествовать переход к новой международной формации.
Для решения обеих проблем человечество должно мобилизовать все способные к этому силы. А если сил недостаточно, то накапливать их. Потребуется идейное и организационное единение всех народов - их новых поколений, не желающих жить по-старому и сознающих будущий путь человечества. Значит, в их среде должна заранее появиться новая идеология, указывающая этот путь. Без неё, без её восприятия народы сохранят свою идейную раздробленность и будут использованы для поддержания старого мирового порядка.
Пока массовое сознание человечества не имеет такой перспективной, объединяющей системы идей. В нём борются теистические и атеистические идеологии, религии Запада и Востока, традиционные и нетрадиционные вероучения, возвышенные и низменные взгляды на жизнь. Всё это выглядит в едином информационном пространстве как идеологический хаос. А по сути - это глобальный идеологический кризис. Поэтому всё больше людей не верят ни в каких богов, а верят в силу денег - поклоняются «золотому тельцу». Но они могут изменить этому культу, если появится достойная их ума идеология.
Будущая глобальная идеология должна отвечать ряду требований. Первое: она должна признавать наличие двух основных проблем человечества. Внутренней - несовершенство первичной международной формации, и внешней - несовершенство первичных межпланетных отношений. И призывать к их комплексному решению: без решения первой не решить вторую, а без стремления решить вторую не решить первую. Второе требование: она должна быть способной объединять людей и народы, находящихся на разных уровнях общественной и международной иерархии и принадлежащих к разным культурам.
Этим требованиям отвечает идеология, которая основана на современных научных знаниях. Им доверяют все люди и народы, поскольку все они пользуются их практическими воплощениями - достижениями науки и техники. В системе научных идей и знаний должна естественным образом открываться сущность и замысел единого для всех Бога. Без этого невозможно объединить людей и народы, по-разному верящих в Творца мира. Научное описание Бога должно совпадать по смыслу с его религиозным описанием, поскольку это один и тот же Бог. Кроме того, истинность идеологии должна подтверждаться знамениями Бога «на небе и на земле».
Такую идеологию воспримут и материалисты, так как она объясняет мир посредством научных знаний, которым они верят. Воспримут её и верующие в Бога, так как она через научные знания открывает единого для всех Творца мира. Воспримут её богатые и бедные, поскольку все они равны перед Богом и Федерацией. Её отвергнут лишь ортодоксы - те, кто любовью к Богу и к научной истине прикрывают любовь к самому себе, к своим «единственно верным» убеждениям. Это нормально. Все массовые идеологии, с которыми развивалось человечество, имели своих сторонников и противников.
Будущая глобальная идеология может быстро стать всем известной. Однако её массовое восприятие - инертный, долговременный процесс. Сознание человечества более инертно в восприятии, чем сознание отдельного народа, а сознание народа более инертно, чем сознание отдельной группы людей. Более инертное сознание воспринимает новую идеологию от менее инертного сознания. Значит, будущая глобальная идеология должна родиться заранее - в сознании какого-то человека, чтобы быть вовремя воспринятой очередными, более инертными сознаниями. Судя по состоянию главных проблем человечества, она уже родилась.
Рождение и начальное распространение новой идеологии должно произойти в том народе, который сам переживает идеологический кризис и нуждается в первоочередном её обретении для решения сходных проблем. С её восприятием он сможет укрепить свои социальные и межнациональные связи, усовершенствовать общественный порядок. Став внутренне единым и сильным, он сможет подняться на более высокое место в глобальной иерархической системе народов. Поскольку новая идеология имеет мессианский характер, этот народ должен иметь опыт восприятия прежних мессианских идеологий.
Нетрудно догадаться, что это - русский народ. В аграрную эпоху им двигала православная идеология, в индустриальную эпоху - коммунистическая. И первая, и вторая (особенно вторая) имели мессианский характер. С первой он построил обширную Российскую империю, которая рухнула под напором первой мировой войны. Со второй он создал новую империю - Советский Союз (СССР). А затем, победив во второй мировой войне, создал блок социалистических стран. Но под напором третьей мировой холодной войны рухнул и блок союзников, и сама империя.
В начале индустриальной эпохи русский народ, ведомый коммунистической идеологией, перешёл из первичного, дикого капитализма к революционному социализму. Этот строй имел низкую производительность труда, но за счёт мобилизации всех сил общества позволил СССР выиграть вторую мировую войну и продержаться до конца индустриальной эпохи. Пугая Запад мировой революцией, он стимулировал рождение в нём эволюционного социализма. Под его влиянием сначала США, а потом - Западная Европа перешли от своего дикого капитализма к его нынешнему цивилизованному виду.
Сам же русский народ после распада СССР вернулся к дикому капитализму - к его государственно-олигархической стадии. Идеологической опорой этого строя вновь служит реставрированная православная идеология. Но сознание многонационального русского народа не устраивают ни религии аграрной эпохи, ни научный атеизм индустриальной эпохи. Они утратили для него мобилизующий потенциал. Поиск новой общенациональной идеи власти быстро свернули из-за её возможных революционных последствий. Поэтому в российском обществе нет идейного единства и нет движения вперёд.
Зато есть движение назад. Смертность бывшего советского народа уже долгое время вдвое превышает его рождаемость. Жизнь за счёт продажи природных ресурсов и перепродажи импортных товаров не повышает его самоуважения, снижает его численность. Отсталый строй и отсталые идеологии порождают имущественные, межнациональные и межрелигиозные противоречия, которые нарастают и угрожают целостности страны. Этим пользуются другие государства, стремящиеся привести к власти марионеточных правителей. Тогда раздел Российской Федерации по примеру Советского Союза неизбежен.
Таким образом, русский народ поставлен перед выбором - или с новой идеологией он переходит к цивилизованному капитализму и сохраняет своё государство, или однажды он проснётся в другом государстве размером с Московскую Русь. Поскольку угроза второго варианта событий неуклонно нарастает, должна расти и вероятность первого, спасительного варианта. То есть в России уже должна быть известна спасительная для неё идеология. Она не только уже родилась в индивидуальном сознании, но и начала своё распространение в массовом сознании общества.
Родоначальником глобальной идеологии не может стать другой мессианский народ - евреи. Они довольны той идеологией, которую имеют. С её помощью они возродили из небытия, длившегося почти две тысячи лет, своё государство - Израиль. Они входят в правящую элиту США, которые победили в третьей мировой войне и создали глобальную империю. В ней евреи чувствуют себя в безопасности и, по обещанию Бога, уже не будут отданы «на поругание народам». Сбылись пророчества иудейской религии об их мировом господстве. Сегодня у евреев нет потребности в новой идеологии.
Это не значит, что такая потребность не появится в будущем, когда в их мировой империи обострятся внутренние и внешние проблемы. Но к этому времени уже должен быть пример решения подобных проблем с помощью новой идеологии. Даст его русский народ, сохранивший благодаря ей своё многонациональное государство. Он покажет пример уже не в той агрессивной форме, в какой он призывал к построению коммунизма во всём мире. Однако результат его нового идеологического воздействия будет не менее благотворным.
К восприятию новой идеологии евреев обязывают некоторые пророчества их религии. Особенно последнее - обещание Бога дать им мессию - Илию пророка, который «обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их». То есть принесёт новое учение о мире и Боге, объединяющее идеологии разных эпох, народов и поколений. Илия придёт «пред наступлением Дня Господня, великого и страшного». Это значит, что тема конца света является важной частью его учения. Новым мессией станет мировая наука, осознавшая своё идеологическое значение. Но в начале свою роль сыграет идеология отдельного человека.
Название нового учения легко угадать. В нём отражается его связь с Богом и глобальный масштаб распространения. Прошлые мессианские учения назывались Заветами. Первым Заветом является договор Бога с одним западным народом. Это Танах (Ветхий Завет), данный евреям. Вторым Заветом является договор Бога уже со многими народами западной части человечества. Это Новый Завет, данный европейским народам, и Коран, данный азиатским народам. Поэтому новое учение о мире и Боге, предназначенное для восприятия всеми народами планеты, следует считать и называть Третьим Заветом.
Остаётся решить, в каком месте России, в чьём сознании родилось учение или идеология Третьего Завета. Это должен быть типичный русский город, но имеющий до поры скрытую смысловую связь с еврейским пророчеством об Илие. Такой город один - Муром. Он известен как родина былинного богатыря Илии Муромца. Русский Илия защищал своё Отечество от внешних врагов и усмирял нравы его правителей. Автор этих строк тоже родился в Муроме. Это произошло 23 февраля 1960 года - в День защитника Отечества. Он является носителем искомой идеологии, в чём можно убедиться, ознакомившись с нею.